Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Сообщить об ошибке | Работодателям | В закладки | Карта сайта
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, вакансии. Поиск работы - Работа Град
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Поисковая система

24 сентября 2007

Автор: , специально для портала
РаботаГрад.ру

20 сентября рекрутеры отметили свой профессиональный праздник. В связи с чем, статьи этого номера мы и посвящаем именинникам. Впрочем, надо признать, что информация о работе кадровых агентств интересует широкие слои населения круглогодично. Уровень интереса можно измерить, например, на форумах, как специализированных сайтов о работе, так и на форумах, предназначенных для делового общения. Свои сообщения оставляют здесь и соискатели, и работодатели, и сами представители кадровых агентств. Число просмотров тем, связанных с рекрутингом, во много раз превосходит число просмотров многих других постов.

Почему так происходит? Возможно, потому, что у части населения не хватает знаний о кадровых агентствах – знания порою заменяют причудливые мифы, сформированные на основе рассказов-страшилок. Повышенное внимание может диагностировать также и наличие ряда проблем: вряд ли люди стали бы интересоваться обычным благополучным течением дел. Но активность широкой аудитории свидетельствует не только о негативе — кадровые агентства приобретают все большее значение в современном бизнес-пространстве.

Соискательский миф «А это платно?» является достаточно «древним» и почти устаревшим, однако рекрутерам время от времени все же приходится слышать подобные вопросы. Публикуем ответ: кадровые агентства оказывают услугу заказчику-работодателю, за что и получают от него вознаграждение. Услугу трудоустройства кадровые агентства, как правило, не оказывают и, соответственно, деньги с соискателей не берут. Рекрутеры, безусловно, способствуют трудоустройству кандидатов, но это происходит только тогда, когда кандидаты соответствуют требованиям клиента. Если Вы отправили резюме или прошли собеседование в агентстве – это еще не гарантия того, что Вас тут же обязаны принять на работу в компанию. Подобные представления тоже можно отнести к разряду мифов о рекрутинге.

Юлия Джепарова
- У специалистов есть много иллюзий в отношении рекрутеров – соглашается с нашим предположением Юлия Джепарова, директор Консалтинговой компании «Кадры России». Человек, который нацелен на поиск работы, в первую очередь сам должен этим заниматься, а не просто надеяться, что если он послал резюме в одно агентство, ему там обязательно подыщут вакансию. Соискатели должны быть более активными.

Такая позиция кадровых агентств не означает, однако, что их мало интересуют кандидаты. Во-первых, практически любого из них они смогут в тот или иной момент выгодно «продать». Во-вторых, в рекрутинговых компаниях высокого уровня нет разделения на кандидатов и клиентов. У них есть два вида клиентов: клиенты-работодатели и клиенты-соискатели. Тем более, что в будущем они могут поменяться местами. Поэтому, столкнувшись с невнимательным к себе отношением, нужно делать соответствующие выводы о конкретном агентстве, а не о рекрутинге в целом.

Одной из наиболее часто встречающихся претензий к консультантам по подбору персонала можно назвать «зеленый» возраст специалистов, что вызывает сомнения в их компетентности. Это тесно связано с кадровыми проблемами в самих рекрутинговых агентствах: таких людей специально нигде не готовят, а долгое время в должности консультанта задерживаются немногие. Вместе с тем успешность рекрутера напрямую зависит от опыта работы, а также от жизненного опыта, который, как известно, приходит с годами. Решают эту проблему по-разному. Кто-то выращивает будущих рекрутеров из ассистентов по подбору персонала. Кто-то намеренно ищет сотрудников постарше.

- В последний раз я набирала людей от 26 лет. Причем для меня был не столько важен опыт подбора персонала, сколько зрелая жизненная позиция и личный опыт, — говорит Юлия Джепарова.

Татьяна Сухнева
Татьяна Сухнева, директор Агентства персонала «Аксиома», в свою очередь, дает соискателям следующий совет:

- Не злитесь, если Вы специалист в узкой наукоемкой области, а «эта розовощекая, только школу закончила» Вас не может понять. Помните, что кто-то из великих сказал: «если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, значит, он шарлатан».

Добавим также, что подобная реплика вовсе не свидетельствует о том, что агентство не собирается развивать своих сотрудников.

- Профессиональное обучение – это первое и необходимое условие, — продолжает эксперт. Причем, по моему мнению, обучаться надо с помощью московских специалистов, — рекомендует она.

Другой выход – специализация рекрутеров в конкретной отрасли или открытие специализированного кадрового агентства.

- Все началось с того, что я сама работала в строительной организации и подбирала для нее персонал, — рассказывает Екатерина Дроздова, директор ООО «Строительные кадры». Когда мы пытались сотрудничать с кадровыми агентствами, то некоторые из них просто не брались за наши заказы. Другие же, обладая хорошими навыками рекрутмента в целом, не справлялись с ними на должном уровне. Согласитесь, сложно в короткий период времени разобраться, что такое проектировщик ПГС, что такое конструктор, и чем они различаются между собой. Что такое ГАП, что такое ГИП… Столкнувшись с подобными трудностями, мы пришли к выводу, что необходимо создавать специализированное кадровое агентство.

Екатерина Дроздова
Еще одна проблема – взаимодействие с заказчиками. Причем в существовании ее виноваты по большей части сами заказчики. Это проблема обратной связи. Нередко случается так, что работодатель затягивает с рассмотрением присланных резюме или с назначением собеседований отобранным кандидатам, которые тем временем могут успешно трудоустроиться к конкурентам. Он не берет трубки и не отвечает на почтовые сообщения. В таком случае львиная доля усилий рекрутера будет потрачена впустую и ему придется проделывать работу вновь и вновь.

- Сосредоточьте ответственность за закрытие одной (а лучше всех) вакансий на одном сотруднике Вашей компании, — обращается к работодателям Татьяна Сухнева.

Такое пожелание продиктовано тем, что нередко имеет место перекладывание ответственности: мы не можем сейчас посмотреть кандидатов, потому что один ушел в отпуск, другая — в декрет, а третий заболел…

Иногда имеет место и обратная ситуация:

- На этапе подписания договора мы часто иногда сообщаем заказчику, что позиция труднозакрываемая, поэтому ему необходимо будет подождать. В ответ представители компании выражают понимание. Но уже через неделю могут позвонить: «Где те пять человек, которых Вы нам обещали?!» — делится наблюдениями Екатерина Дроздова.

Кроме обозначенных «проколов», допускаемых как кадровыми агентствами, так и их клиентами, существует несколько бед, объединяющих обе стороны. Главное – это нехватка тех или иных специалистов. Казалось бы, дефицит кадров – фактор, действующий в пользу кадровых агентств. И он действительно способствует развитию этой отрасли. Однако не стоит оценивать его столь однозначно: каково рекрутеру подбирать специалистов и получать за гонорар за свою работу, когда на рынке таковых раз, два и обчелся?

Но несмотря на подобные трудности, а во многом, возможно, и благодаря им, рекуртинг приобретает все большее значение в современной бизнес-среде. Все большее количество людей обращается в агентства, как в качестве соискателей, так и в качестве заказчиков. К помощи третьей стороны все чаще прибегают даже при подборе рядовых сотрудников. Количество самих кадровых агентств растет внушительными темпами, на уральский рынок выходят новые столичные и международные игроки.

- Я оцениваю приход новых игроков положительно, поскольку конкуренция повышает общие требования к работе кадровых агентств, — рассуждает Юлия Джепарова. Кроме того, москвичи и питерцы пытаются купить региональные агентства.

Этот факт, безусловно, свидетельствует о высокой потенциальной ценности отрасли.

- В последнее время выросли как цены на рекрутинговые услуги, так и заработки сотрудников агентств, что косвенно подтверждает факт роста профессионализма в сфере рекрутинга и увеличения числа рекрутеров, способных стать для компании-заказчика экспертом, консультантом в их профессиональной области, — комментирует Татьяна Сухнева.

- Все больше компаний настроены на партнерские отношения – отмечает Екатерина Дроздова. Раньше бывали случаи, когда компании принимали наши предложения в штыки, интерпретировали их как «выкачивание денег непонятно за что». Теперь нет соперничества между компаниями и рекрутерами. На сегодняшний день страх перед кадровыми агентствами у большинства людей пропал. К нам приходят как студенты, так и люди со значительным опытом работы.

Вырос статус и отдельно взятого рекрутера. Наиболее успешные из них – это, по сути, люди-бренды. Очень часто заказчик обращается не столько в конкретное кадровое агентство, сколько к конкретному специалисту. При этом руководству агентств приходится прилагать немалые усилия, чтобы удерживать ценных сотрудников. Все представители кадровых агентств, упомянутых в нашей статье так или иначе сталкивались с тем фактом, что талантливых рекрутеров замечают клиенты и пытаются переманить их к себе в компанию.

 
Поделиться:
Оцените статью:
+
   понравилась:
1
  не понравилась
1
Справочная информация
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Электронная версия газеты Работа Урал
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Посмотрите газету бесплатно онлайн
Реклама от YouDo
Ремонты кухни 12, подробнее по ссылке.
Квартиры ремонт под ключ - смотреть здесь.

© 2007–2016 «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите:
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 601.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Информация для агрегаторов вакансий

Наши проекты:

КА «Карьера» — первое кадровое агентство Екатеринбурга
«Работа Урал» — газета о работе в Екатеринбурге
«Работа Град» — газета о работе в Екатеринбурге
Vannam.ru — интернет магазин сантехники