Ваш город: (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Основной элемент

16 октября 2007

Автор: Ольга Лобовикова, специально для портала
РаботаГрад.ру

Бизнес нуждается не только в грамотных управленцах и квалифицированных специалистах, но зачастую и в большом количестве рядовых сотрудников, которые готовы выполнять не всегда престижную, но, тем не менее, сложную и важную работу. Не секрет, что для успешной конкуренции на рынке компании должны уделять большое внимание сервису. Когда мы приходим в магазин, то сталкиваемся с продавцами, когда заказываем офисную мебель – взаимодействуем с грузчиками, когда хотим получить консультацию относительно тарифных планов сотовых операторов, с нами говорят сотрудники call -центра. Все эти люди в равной, а то и в большей степени влияют на наше представление об организации, нежели рекламные проекты, разработанные высокопрофессиональными креативными умами.

На вышеназванные позиции работодатель в большинстве случаев готов принимать кандидатов без специального образования и опыта – тех, кто не имеет квалификации. Однако простые на первый взгляд требования все же не обеспечивают быстрого закрытия вакансий. Почему?

Людмила Иванчина
Во-первых, многие позиции подобного уровня предназначены для молодых людей в возрасте от 18 лет. Они появились на свет в конце 80-х – начале 90-х, то есть в период серьезного социально-экономического кризиса, который привел к резкому падению рождаемости. Итак, получается, что сотрудников, которые нужны предприятиям в массовом порядке, сейчас просто физически не хватает. А, между тем, компаний, готовых принять их на работу становится все больше: развиваются сети общепита, открываются торговые центры, поднимаются заводы. В этой ситуации HR -специалисты уделяют все больше внимания грамотному подбору и мотивации персонала на рядовых позициях.

- Залогом успеха при массовом наборе является четко выстроенный процесс и согласованность действий подразделений организации, участвующих в нем, начиная от определения количества и качества необходимых компании специалистов, заканчивая выходом сотрудников на работу, — комментирует Людмила Иванчина, независимый HR -эксперт, имеющий богатый опыт массового подбора персонала.

Надо сказать, что к поиску и привлечению рядовых сотрудников все чаще подключаются и кадровые агентства. А ведь в прошлом они специализировались, как правило, на управленцах высшего и среднего звена.

Мария Зеленина
- Когда мы впервые взяли подобный заказ, — вспоминает Марина Зеленина, коммерческий директор Кадрового агентства «Карьера Юнион», — мы столкнулись с парадоксальной ситуацией. С одной стороны, привлекать к такому проекту опытного рекрутера нерентабельно: ведь вакансии сами по себе достаточно простые. С другой стороны, массовый подбор предполагает проведение экспресс-анализа в ходе группового интервью, а этой технологией владеют только профессионалы. В итоге, мы обучили рекрутера не самой высокой квалификации проведению этой процедуры и успешно выполнили заказ. Однако, несмотря на востребованность услуги, мы все же не посчитали нужным позиционировать ее как одно из направлений деятельности нашего агентства.

А вот международная рекрутинговая компания Adecco предлагает такую услугу в качестве одного из своих продуктов. Adecco предлагает не только подобрать сотрудников, но и взять на себя кадровое администрирование – оформление к себе в штат. Многим работодателям действительно это выгодно, ведь подобный вариант сотрудничества позволяют оперативнее решать проблему текучести кадров, которая, по мнению экспертов является нормальной для этой категории.

Елена Белоногова
- Текучку стимулирует разброс заработных плат, — считает Белоногова Елена, директор «Карьеры Юнион». За рубежом людям, обладающим одинаковой квалификацией платят одинаковые деньги. У нас же разные работодатели предлагают разное вознаграждение для одних и тех же специалистов. Такая ситуация обусловлена дефицитом кадров – компании торгуются. И разным уровнем развития бизнеса: транснациональные корпорации, как правило, имеют возможность платить больше, нежели местные небольшие организации. И люди перебегают из одной организации в другую. Для сотрудников на первой ступени это особенно актуально, ведь деньги для них – основной мотивирующий фактор.

- У человека, который зарабатывает меньше 20 000 рублей, — продолжает эксперт, — не закрыты основные потребности – ему не хватает либо на оплату квартиры, либо на одежду, либо на еду. Поэтому люди с уровнем дохода ниже означенной цифры будут мотивированы исключительно на зарабатывание денег, — убеждена Елена Белоногова.

Марина Зеленина высказывает другую точку зрения:

- Почему молодые люди идут в официанты, продавцы-консультанты, мерчендайзеры? – Чтобы приобрести опыт. Сейчас менеджеры по персоналу косо смотрят на тех, кто во время обучения в вузе нигде не работал. Современный рынок труда предлагает массу возможностей для совмещения. И если человек этого не делал, значит, он лентяй и сидел у родителей на шее. Молодые люди отражают ситуацию на рынке труда и стараются приобретать опыт. Я очень мало встречала людей, которые на протяжении всей жизни хотели бы работать только продавцом или оператором ПК. Просто адекватные кандидаты понимают, что пока они не тянут на большую должность, но уверены, что, если они постараются, то их заметят и предложат рост в этой же компании. Мне кажется, большинство сотрудников все-таки мотивированы на карьерный рост и развитие. И в первую очередь те, кто сейчас еще находится на первой ступени.

Марина Зеленина: Сейчас работодатели косо смотрят на тех, кто во время обучения в вузе нигде не работал

Ольга Смоленцева
- Говоря о технологии поиска, мотивации и перспективах сотрудников, я не стала бы соединять в одной категории агентов прямых продаж, мерчендайзеров, промоутеров, уборщиков и грузчиков, — уточняет Ольга Смоленцева, бранч-менеджер Adecco. Эти позиции схожи лишь тем, что изначально не требуют специальных знаний и навыков. Единственное отличие — личностные качества, потенциал и мотивация, которыми должны обладать люди, претендующие на вакансии начального звена.

Итак, если вы готовы начинать карьеру на рядовой должности, — определите в своем характере пресловутые «сильные и слабые стороны», определите направление, в котором хотели бы двигаться. И – вперед! Если же вы не хотите начинать карьеру на рядовой должности... Что ж, бывает, наверное, и такое.

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
1
  не понравилась
2
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке