Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Сообщить об ошибке | Работодателям | В закладки | Карта сайта
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, вакансии. Поиск работы - Работа Град
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Розыгрыш как искусство и как профессия

28 марта 2008

Автор: rabotagrad.ru

Татьяна Карелина
В начале апреля мы перестаем доверять окружающим людям. Нас не удивит компьютер, который вдруг начнет издавать непонятные звуки, и не испугает дым, поваливший из-под стула. Ну а уж про то, что «спина белая», знают все. Как сделать так, чтобы розыгрыш не превратился в злую шутку, которая испортит остаток дня, или вовсе не остался незамеченным? Профессиональный розыгрыш – это настоящее искусство. Поделиться опытом организации розыгрышей мы попросили Татьяну Карелину – специалиста агентства «Фата-Моргана».

— Для того, чтобы устроить удачный розыгрыш, нужен какой-то повод. Разыгрывать человека для того, чтобы просто посмеяться, не стоит. Такие розыгрыши, как правило, не заканчиваются хорошо. Человеку неприятно сознавать, что он оказался в глупой ситуации. А понимание того, что поводом для розыгрыша оказалось значимое для него событие, сгладит возможные негативные ощущения. В агентстве «Фата-Моргана» даже появилось правило: мы только тогда беремся за работу, когда заказчик соглашается, чтобы розыгрыш закончился положительными эмоциями. Все неприятные впечатления, пережитые человеком должны быть сглажены в финале чем-нибудь приятным, например, шариками, шампанским, заказ тортов на день рождения, сладостями, поздравлениями близких. Розыгрыш всегда основан на контрасте эмоций. Тогда только он остается в памяти как положительное событие, и разыгранный с благодарностью отнесется к тому, кто его придумал.

Татьяна, расскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы «жертва» не заподозрила, что та нелепая ситуация, в которой пришлось оказаться, розыгрыш. Насколько большим может быть несоответствие между обыденной жизнью и ситуацией розыгрыша, в которую попадает «жертва»? Насколько «чудесной» может быть ситуация, пределы необычности?

— Здесь важно соблюсти тонкую грань между правдой и неправдой. Прежде всего, нужно помнить, что основа для розыгрыша – это обычная для человека ситуация. Все, что с ним случается необычного и фантастического, должно быть следствием его обыденной жизни. Если вы вдруг позвоните человеку по телефону и скажите, что он выиграл 1000 рублей, он вам не поверит. Зато если мы знаем, что сегодня у него должна состояться какая-то встреча или он идет в театр, и по дороге туда с ним что-то случится, или ему позвонят и скажут, что билеты пропали – ситуация необычная, но тут он поверит. Не надо ставить человека в совсем нестандартное положение – это лучший способ провалиться.

В городе известен наш розыгрыш с милиционерами. Если у человека тонированные стекла, он легко остановится, понимая, почему его остановили. А потом уже в машине оказывается куча шариков, скрытые камеры… Но на начальном этапе ситуация очень обычная и серьезная. Если хотите сделать хороший розыгрыш, наблюдайте за человеком, к розыгрышу надо хорошо готовиться. Может, вы знаете, что приезжают друзья из-за границы или он ожидает важного звонка. Сделайте из этого звонка розыгрыш. Никакой фантастики, никаких свалившихся с небес призов и денег (это вызовет скорее негативные эмоции, он откровенно почувствует, что его «дурят»). Хотя, конечно, есть легковерные, но если они такие легковерные, используйте это.

Применяете ли Вы психологические техники, приемы, насколько они для Вас важны?

— Конечно, их значение первостепенно. Для того, чтобы взяться за розыгрыш надо определить психологический тип человека. Если он эмоционально не сдержан, то шутить с ним слишком жестко нельзя. Он может взорваться, покалечить актеров, например. Или у него может случиться приступ, истерика. Психологический портрет «жертвы» очень важен. Только зная психотип, мы применяем техники розыгрыша. Проще всего, конечно, использовать те стороны характера, которые четко преобладают. К примеру, если человек чего–то боится, мы основываемся на этом страхе, или он жизнерадостный – будем использовать это.

А каковы особенности массовых розыгрышей?

— С массовыми розыгрышами все сложнее, приходится работать на большое количество людей, по-разному эмоционально настроенных. Поэтому, если вы хотите разыграть толпу, то нужно давить на какие-то общие для всех эмоции: к примеру, не на боязнь оказаться в какой-то конкретной ситуации, как с индивидуальными розыгрышами, а страх вообще. Кто-то хорошо отреагирует, кто-то плохо, но заметят практически все, и в целом результат будет достигнут.

Кроме того, очень сложно разыграть всех разом одномоментно, часто сложно собрать внимание всех присутствующих. Лучше разыгрывать постепенно, «по одному». К примеру, когда мы проводили корпоративное мероприятие, устроили такой розыгрыш: в центре зала, на столе стояла большая украшенная коробка с пожеланиями и предсказаниями в Новом году. Человек опускал руку в коробку, чтобы достать билет, и сразу резко отдергивал. Дело в том, что под столом находился актер, который пожимал руку, опущенную в коробку, и вручал предсказание. Короткий внезапный испуг, дружный смех вокруг тех, кто уже через это прошел, приятное пожелание в Новом году – в результате положительные эмоции. Или такой розыгрыш, свадебный: подставная официантка роняла свадебный торт. Потом она извинялась. Следом выносили настоящий торт.

Как долго можно держать «жертву» в напряженном состоянии, сколько длится кульминация розыгрыша?

— По минутам сказать сложно, но точно: чем меньше, тем лучше. Важна внезапность, резкая смена действий, когда человеку не дают опомниться, посидеть, подумать. Не всегда удается подготовить почву, чтобы все прошло гладко, поэтому здесь надо действовать внезапностью и резкой сменой обстоятельств. И менять их вновь и вновь, чтобы человек успевал только отвечать, но не успевал думать. Тянуть ни в коем случае нельзя.

А как поступить, если тот, кого мы хотим разыграть, знает об этом? Сталкивались ли с ситуациями, когда клиент ожидает розыгрыша, сюрприза и в связи с этим становится менее легковерным и совсем замыкается? Первого апреля-то ведь никто никому не верит!

— Да, такое бывает. Как мы с этим боремся? Если у «жертвы» какое-то событие, и он знает про «Фата-Моргана», знает, что кто-то из знакомых что-то заказывал, тогда мы страхуемся: заранее проводим розыгрыш, а финал, развязку откладываем на тот день, к которому приурочен розыгрыш. Я приведу пример того, как мы разыгрывали своего сотрудника. У нас есть свой дизайнерский отдел, и он обратился к коллегам с просьбой подобрать ему модельера-дизайнера, который бы декорировал его джинсы. Девушки-дизайнеры с радостью согласились «помочь», взяли его джинсы, украсили их розовыми стразами, пушинками – в соответствии с определенным стилем. Вместо модельера пригласили актера и этот актер, с замашками соответствующей модели поведения, начал доказывать молодому человеку, что брюки получились очень модные: «Вы посмотрите, какой цвет, какой фасон». Разыгрываемый поверил, что к нему пришел настоящий дизайнер, и очень боялся его обидеть. Он поверил даже в то, что дизайнер очень известный, выиграл «Русский силуэт». Разговор мы снимали скрытой камерой: запечатлели, как он изворачивался, пытаясь сказать «знаменитому» модельеру, что ему не нравится такой декор. А дизайнер ему еще маечку предложил собственного изготовления: «Носите брюки с этой маечкой, будет очень хорошо». Мы в этом случае сыграли еще и на том, что наш сотрудник очень негативно относился к не совсем мужественному стилю одежды и модели поведения. В итоге они мирно попрощались, сотрудник попросил дизайнера переделать, тот ушел. О том, что это был розыгрыш, он узнал только через 3 месяца, когда у него был день рожденья, и все это было смонтировано и показано на день рождения. Помню, было очень весело, ему понравилось.

Так что если тот, кого вы хотите разыграть, недоверчив, можно сделать ход конем: подготовить все заранее. А на праздник оставить только сам финал.

Татьяна, скажите, пожалуйста, как часто встречаются люди, с которыми шутить не стоит, которые не поймут шутку, не поверят?

— Очень много людей, которые просто не смогут потянуть розыгрыш психологически. Такие люди встречаются очень часто, к ним относится большинство женщин, например. Применять розыгрыши к женщинам не рекомендуется. Женщины вообще категорически не любят, когда их дурят. И очень негативно реагируют. Тот факт, что она хоть на секунду оказалась перед всеми в каком-то негативном свете, очень сильно на нее влияет. Женщины более эмоциональны и очень остро реагируют. Вы можете вызвать обморок, слезы, истерики. Мужчины переносят розыгрыши более стойко.

Однако встречаются и среди женщин исключения. К примеру, был такой розыгрыш: человек попадал в ситуацию, когда у него на глазах совершалось преступление. Мы предварительно выяснили особенности характера разыгрываемой: это была очень сильная духом женщина, очень ответственная, директор фирмы. Она не могла спокойно отреагировать на это. Мы это точно знали. Кто-нибудь другой, возможно прошел бы мимо, но с ней не так. И мы не ошиблись. Увидев, что совершается воровство, она вступилась за жертву, погналась за преступником и даже почти задержала его. Настолько ответственная у человека гражданская позиция. Вот такой простой логический ход и психологическая технология.

Татьяна, какие розыгрыши Вы бы могли посоветовать на первое апреля?

— Любой розыгрыш может подойти. А если вы боитесь, что вам никто не будет верить, подготовьтесь заранее. Это естественно, что Вам не будут верить: в апреле все становятся недоверчивыми. И повторю: планируйте розыгрыш на основе реального, а не фантастического сюжета – на том, что у человека происходит в жизни сейчас. И, очень важно, прежде чем решиться на розыгрыш, подумайте о последствиях. Розыгрыш ни в коем случае не должен повредить деловой или личной жизни разыгрываемого. Каждый розыгрыш должен заканчиваться позитивными эмоциями, какой бы он ни был жесткий.

Какую формулу успешного розыгрыша Вы бы могли предложить?

— Общая формула розыгрыша: лишить человека чего-то, а потом вернуть ему это с лихвой. Все строится на контрасте: надо поставить человека в такое положение, чтобы он растерялся и не знал, что делать, заставить его совершать несвойственные поступки. А потом, когда все закончится, обязательно вознаградить за мужество.

 
Поделиться:
Оцените статью:
+
   понравилась:
17
  не понравилась
2
Справочная информация
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Электронная версия газеты Работа Урал
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Посмотрите газету бесплатно онлайн
Реклама от YouDo

© 2007–2016 «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите:
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 601.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Информация для агрегаторов вакансий

Наши проекты:

КА «Карьера» — первое кадровое агентство Екатеринбурга
«Работа Урал» — газета о работе в Екатеринбурге
«Работа Град» — газета о работе в Екатеринбурге
Vannam.ru — интернет магазин сантехники