Ваш город: (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Что вы вкладываете в понятие сотрудник как «внутренний клиент»?

21 апреля 2008

Автор: rabotagrad.ru

Игорь Валиев, директор проектов УрФО Группы компаний «Ньютон»
Игорь Валиев, директор проектов УрФО Группы компаний «Ньютон»

В современных условиях ведения бизнеса ориентация только на внешнего клиента и удовлетворение его потребностей недостаточна. Внутренние клиенты компании – сотрудники – не менее важны для результативной деятельности. Формирование командного духа, сплочение структурных подразделений, развитая корпоративная культура – все это предпосылки к эффективным взаимоотношениям между сотрудниками и с внешними клиентами. Внутрикорпоративный PR – неотъемлемая часть любой динамично развивающейся компании. Каждый сотрудник – ценность компании, залог ее успеха. Поэтому нельзя недооценивать внутренний PR, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, которая создает комфортный психологический климат для внутреннего клиента, а также благоприятную почву для профессионального и личностного роста. Очень важно своевременно и достоверно информировать сотрудника о внутренних и внешних процессах и событиях компании. В последнее время выпуск корпоративных новостей становится все более популярным инструментом внутренних коммуникаций. Например, в нашей компании существует корпоративная лента новостей, которая создается для «внутренних» клиентов. Это позволяет каждому сотруднику такой крупной группы компаний, как наша, с представительствами в разных городах, постоянно быть в курсе основных новостей и чувствовать себя частью целого.

 

Ксения Русинова, агент прямых продаж «Ситибанка»
Ксения Русинова, агент прямых продаж «Ситибанка»

Все сотрудники нашего банка являются одновременно и его клиентами. Это связано с тем, что банк предлагает определенный набор продуктов и спектр услуг, поэтому необходимо знать, насколько удобно и полезно пользоваться ими. Соответственно, сотрудники, пользующиеся услугами на добровольной основе, постоянно мониторят и их качество, и то, каким образом они предлагается другим клиентам, следовательно, могут выдвинуть идеи по улучшению качества обслуживания. Все это подкрепляется четко зафиксированными трудовыми отношениями. Но взаимодействия банк-клиент уже выходят за пределы этих отношений.

Клиентом нашего банка стать, на самом деле, не так-то просто, потому что это крупнейший мировой банк, который является частью мировой финансовой корпорации. И требования к клиентам достаточно жесткие. Зато, будучи клиентом, человек может получить качественное банковское обслуживание в любой точке мира. Поэтому то, что сотрудники оказываются клиентами банка, повышает их престиж, статус, мотивирует на работу именно в этой компании. Тем более что пользоваться продуктами банка нам, в самом деле, нравится.

 

Наталья Копылова, консультант Кадрового Агентства «Карьера»
Наталья Копылова, консультант Кадрового Агентства «Карьера»

Данное понятие можно интерпретировать в двух направлениях. Если понимать буквально, то это сотрудник, выступающий в качестве потребителя производимого продукта или услуг компании-работодателя. В такой ситуации, естественно, работник становится клиентом и получает полный пакет качественного обслуживания, даже с привилегиями, так как этот пакет предоставляется «своими».

Если же понимать данное выражение в рамках представленной в компании корпоративной культуры, то здесь речь идет о внутренних взаимоотношениях коллег.

Для эффективной работы компании в целом необходимо добиться эффективности каждого члена команды. Специалисты кадрового дела вводят в компании определенные стандарты. Понятие сотрудник как «внутренний клиент» отражает уважительное и доброжелательное отношение коллег друг к другу, внимание и желание помочь, поддержание позитивного и «здорового» климата в коллективе. Подобная корпоративная культура очень хорошо координирует и регулирует отношения, практически исключает возможность возникновения конфликтов в рабочем коллективе. Понятие сотрудник как «внутренний клиент» является одним из принципов корпоративной культуры в успешных компаниях. В нашем Агентстве данный принцип действовал всегда, и могу сказать, что работать в таком коллективе очень приятно. Это способствует сохранению командности компании и, в конечном итоге, приводит к превосходному результату.

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
23
  не понравилась
2
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке