Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Сообщить об ошибке | Работодателям | В закладки | Карта сайта
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, вакансии. Поиск работы - Работа Град
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Профессия в действии: хостес

25 апреля 2008

Автор: rabotagrad.ru

Яна Залевская
Впечатление о человеке складывается в первые секунды общения. Точно также и впечатление о заведении появляется с первых минут, а точнее сказать – с первых шагов, которые делает человек, заходя в ресторан или кафе. Именно в этот момент чувствуешь (или не чувствуешь) особый колорит, оцениваешь обстановку, понимаешь, будет тебе здесь комфортно или нет.

И в этот момент перед тобой появляется девушка, которая ориентирует тебя в пространстве, показывает, где можно расположиться, проводит в зал. Иными словами, перед тобой появляется гостеприимная хозяйка зала или – хостес, сотрудник ресторана или кафе, который встречает гостей. Во всяком случае, быть хозяйкой зала – именно так определяет свою главную задачу Яна Залевская. Яна работает хостес в ресторане «IL Патио». И она рассказала нам о своей профессии.

— Яна, как вы считаете, почему все-таки нужен отдельный человек, который встречает посетителей, ведь в принципе в ресторане есть официанты, которые учитывают все пожелания гостей?

— Хостес – это хозяйка зала. Как любая хорошая, гостеприимная хозяйка я должна поприветствовать человека, подобрать ему столик, помочь в выборе блюда. Официанты могут быть заняты, не всегда могут вовремя подойти к человеку. А для меня это – прямая обязанность, от этого зависит, останется у нас человек или нет, и придет ли он к нам снова. Если человек хочет у нас остаться, мы со своей стороны делаем все, чтобы гостю было максимально комфортно.

— Наверняка у вас есть определенные правила, как встречать гостей. Как происходит встреча?

— Первое, что я должна сделать – обязательно улыбнуться и поприветствовать посетителя. Дальше я спрашиваю его, в какой зал он пойдет – зал для курящих или для некурящих. Потом нужно узнать, на сколько человек нужен столик – возможно, гость пришел один, но будет ждать еще кого-то. Затем выбираем столик. Обязательно учитываешь пожелания гостя – где он хочет сидеть – у окна, у стены, на диване. Бывает, приходит компания — человек пятнадцать, у нас столик не рассчитан на такое количество. Приходится что-то придумывать, сдвигать несколько столиков, чтобы людям было удобно. Когда гости уже сели за столик, я раздаю им меню, рассказываю об акциях, которые у нас проходят. И только когда они расположились и сделали выбор, к ним подходит официант, а я иду встречать других гостей. Но на самом деле трудного здесь ничего нет. Приходит очень много молодых людей, они веселые, общительные. А я просто по жизни улыбаюсь, никогда не было, чтобы я кому-то нагрубила. Я достаточно открытый человек, поэтому для меня все это интересно и легко. Улыбка – мой главный инструмент.

— Говорят, что гостеприимство должно быть изначально заложено в человеке. Но все-таки, определенные знания и навыки нужно приобретать специально. Как вы учились быть хозяйкой зала?

— Специальных курсов для хостес нет. Но когда приходишь устраиваться в ресторан, тебе сначала очень многое рассказывают. Обязательно надо выучить меню, потому что иногда посетители спрашивают, что за блюда там указаны, просят рассказать о них, не дожидаясь официанта. Есть меню на русском и английском языке, это нужно учитывать. Нужна определенная подготовка и в плане общения с людьми. Девочки, которые работали до меня, очень многому меня научили. Кроме того, нужно учитывать, что к нам в ресторан приходит много иностранцев. Постоянно ходит компания итальянцев – восемь-девять человек. Приходят французы, англичане, недавно были волейболисты из Канады. Мне в этом отношении намного легче, потому что я изучаю иностранные языки – английский и французский. Когда приходят французы, я с ними могу достаточно свободно разговаривать. Они меня уже знают, спрашивают, как дела, как учеба. А с итальянцами – просто специально взяла итальянский разговорник, выучила фразы приветствия, прощания. Когда они приходят, я с ними общаюсь на их родном языке. Конечно, в компании иностранцев всегда есть один-два человека, которые говорят по-русски. Но все равно им приятнее, что я говорю на их языке, и объясняться проще.

— Яна, а бывают капризные посетители?

— Конечно, бывают разные люди. Например, у нас есть диванчики, и многие люди хотят расположиться именно там. Но в выходные, особенно вечером, диванчиков, естественно, на всех не хватает. Приходится объяснять, что есть другие хорошие столики. Если удается решить проблему и человек остается доволен, он приходит снова. И постоянных посетителей очень много. С постоянными посетителями работать интереснее. Когда человека уже знаешь, с ним налажен контакт, знаешь, чего ждать от него. А когда приходит новый человек, все равно есть где-то внутренний страх – мало ли что.

— Считается, что профессия хостес связана с определенным риском – ведь не секрет, что иногда гости могут не лучшим образом себя вести. Как вы поступаете в таких случаях?

Каких-то серьезных происшествий за время моей работы не было. Если люди подвыпившие, то с ними общается охрана. Но есть другой момент. Работа очень веселая, ночью в основном молодежь приходит. Говорят: девушка, посидите с нами, пообщайтесь. Предлагают коктейль или пиво с ними выпить. Но я нахожусь на работе, и мне это категорически запрещено. Поэтому надо уметь мягко отказывать, чтобы люди не обиделись. Допустим, просто говорю, что я не пью пиво. Обычно люди понимают вежливый отказ. Например, мне очень запомнилась компания молодых людей, которые были у нас на 23 февраля. Они расположились недалеко от того места, где я встречала гостей, поэтому практически всю ночь я находилась рядом с ними. Но каких-то неприятных моментов не было, наоборот, они меня все время смешили, веселили. А смеяться и улыбаться никому не запрещено.

— Некоторые люди стесняются того, что работают официантом или хостес, боятся, что окружающие негативно оценят это. Как вы сами себя ощущаете?

— Я очень хорошо к этому отношусь. Меня всегда очень поддерживали и мои родители, и друзья. Родители с детства настраивали меня, что нужно трудиться, работа – это хорошо. И здесь в ресторане работает много молодых людей, которые сейчас учатся, получают высшее образование. В работе хостес нет ничего такого. Многие мои друзья тоже работают в этой сфере. Когда в нашем ресторане появились свободные места, я предложила поработать своим однокурсницам. Они сразу же согласились.

— Опыт, который вы сейчас приобретаете, пригодится вам в жизни? Есть шанс, что дальнейшая ваша жизнь будет как-то связана с этой сферой?

— Загадывать сложно. Но в ресторане вполне возможен карьерный рост. Есть много людей, которые начинают работать официантами или хостес, а потом становятся менеджерами или переходят на какие-то другие более высокие должности. Я сейчас учусь на факультете управления и экономики в УПИ, а ресторанный бизнес мне очень интересен. Я не исключаю, что когда-нибудь в будущем открою свой ресторан. И уж точно сумею там хорошо принять гостей.


Посмотреть описание профессии хостес

 
Поделиться:
Оцените статью:
+
   понравилась:
167
  не понравилась
17
Справочная информация
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Электронная версия газеты Работа Урал
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Посмотрите газету бесплатно онлайн

© 2007–2016 «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите:
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 601.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Информация для агрегаторов вакансий

Наши проекты:

КА «Карьера» — первое кадровое агентство Екатеринбурга
«Работа Урал» — газета о работе в Екатеринбурге
«Работа Град» — газета о работе в Екатеринбурге
Vannam.ru — интернет магазин сантехники