Ваш город: (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Проектное мышление: думай виртуально

11 июня 2008

Автор: rabotagrad.ru

Проектное мышление: думай виртуально
Классическое университетское образование — одно из высочайших достижений европейской культуры. Именно в Европе была изобретена данная форма создания и трансляции знания. И долгое время университету удавалось удерживать свои лидирующие позиции в этом направлении. Однако ХХ век с его информационной революцией поставил под сомнение ценность высшего учебного заведения как структуры, неспособной адекватно реагировать на быстроизменяющиеся потребности общества.

Современный специалист, в какой бы области он не совершенствовался, вынужден постоянно получать дополнительные знания. Мир настолько динамично развивается, что уследить за последними изменениями даже в одной области становится практически невозможно. Мы получаем диплом об одном образовании и тут же думаем, куда пойти учиться дальше. Многие специалисты расписывают свои ученические графики на долгие годы вперед. Так, на одном из форумов докладчица немало шокировала слушателей, сообщив, что ее планы относительно дальнейшего образования расписаны на ближайшие двадцать лет. А дама эта, что называется, была не самого юного возраста.

Почему же так происходит? Только ли дело в ускорении темпа нашей жизни, совершенствовании информационных носителей и повышении требований к специалистам, взаимодействующим с новыми технологическими изобретениями? Может быть, причина лежит глубже — в сути той культуры — европейской культуры, к которой, так или иначе, принадлежим и мы.

Европейская культура — это культура текста. Книга выступает в ней критерием значимого. Считается, что в книге должно быть отражено некое реально существующее положение дел. А на самом деле в тексте фиксируются только две вещи.

Во-первых, прошлое, которое конструируется исследователями, воссоздающими его из фрагментов истории. Отсюда все наше образование оказывается ретроспективным и сконструированным. Мы учим и знаем то, что больше не является актуальным (или полно отражающим мир), и поэтому, чтобы преодолеть разрыв между фактически происходящим и тем, что мы знаем, мы постоянно вынуждены получать все новую и новую информацию, которая ничего не стоит.

Неутешительный вывод: знание, опирающееся на текст, никогда не соотнесется с действительностью. Между тем, что мы знаем, и тем, что происходит, всегда будет оставаться зазор, который преодолен не будет.

Во-вторых, в тексте фиксируются отнюдь не обыденные вещи, а уникальные события. Те, что своим появлением удивили, взволновали, ошарашили авторов, о них написавших. И поэтому прогнозировать их повторение или проецировать их на себя — дело неблагодарное.

Возможно ли преодолеть сложившееся противоречие между классическим образованием и насущными потребностями современного общества? На этот счет могут быть самые разные мнения. Предложим одно из них.

Отказаться от фундаментальной науки, каких бы консервативных взглядов она ни придерживалась, мы не в состоянии. Давно подсчитано, что если перестать инвестировать в науку и начать развивать только лишь прикладное знание, то кризис в последнем произойдет меньше, чем через семь лет.

Однако знание, которое человек получает, должно перестать ориентироваться только лишь на прошлое и устремиться в будущее, из ретроспективного превратиться в проективное. Современный человек может быть успешным, только если мыслит проектами, может говорить о тех вещах, и анализировать те процессы, которых, по сути, еще нет в опыте, а есть лишь в голове специалиста. А это значит, что современное образование должно стать более виртуальным.

Анна Зиньковская, директор Консалтинговой группы «ПРОдвижение»

С этой точкой зрения согласна и Анна Зиньковская, директор Консалтинговой группы «ПРОдвижение»:

— В настоящее время — время безжалостной конкуренции — выживает сильнейший! Тот, кто может мыслить виртуально! Пока конкуренты будут разрабатывать новые проекты, тот, кто мыслит проектами, уже придумывает и просчитывает новые, а грамотное распределение обязанностей среди менеджеров позволит прорабатывать дальше уже созревший проект. Менеджер, способный мыслить проектно, всегда будет вести свою компанию на шаг впереди.

На базе классического образования задается фундамент. Без фундамента дом не построишь. А вот насколько красив, высок и функционален будет этот дом, зависит от дополнительного образования. Дополнительное образование — как замена фундамента. Им может быть как смена профессии — переподготовка кадров, так и повышение уровня квалификации (всевозможные соответствующие курсы и программы).

В сегодняшней ситуации бизнес в первую очередь борется за сохранение своих финансовых показателей, за увеличение прибыли — во вторую. Это вчера вложения в рекламу приносили достойную отдачу, а сегодня картина поменялась. Рекламы много, от нехватки предложения покупатель не страдает, а вот покупателей не хватает.

Необходимо пересмотреть поход к бизнесу, искать новые источники сохранения и увеличения прибыли. Да, можно приобретать новейшее оборудование и совершенствовать технологические процессы, но это удовольствие не из дешевых. Постоянно приобретать дорогостоящее оборудование — не рецепт увеличения финансовых показателей. А вот технологии сервиса как раз та волшебная палочка, которой можно изменить картину бизнеса.

Учиться, учиться и учиться! Но не только учиться, но и уметь применять полученные знания и навыки, быстро реагировать на изменения в ситуации на рынке — вот рецепт успеха. Движение всегда вперед! Ведь движение это жизнь, а жизнь в движении и есть сама жизнь!

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
13
  не понравилась
1
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке