Ваш город: (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Составляем резюме. Работа над ошибками

12 сентября 2008

Автор: rabotagrad.ru

Александра Безруких
«Большинство компаний-работодателей и кадровых агентств Екатеринбурга при поиске и подборе кандидатов на вакантные должности требуют от соискателей предъявить резюме. И от того, насколько грамотно оно составлено, будет зависеть, заинтересует ваша кандидатура работодателя или нет. Помните, резюме составляется по определенным правилам», — говорит директор Кадрового агентства «Ракурс» Александра Безруких.

Александра, наблюдается ли динамика роста качества резюме. С чем связано?

— Наблюдается. Это связано с тем, что кандидатам стали доступны для изучения различные статьи и рекомендации по составлению резюме на сайтах и в печатных изданиях, появились автоматизированные формы для составления резюме. Особо хочется отметить, что стали появляться грамотно составленные резюме от кандидатов на производственные вакансии, а также на вакансии в сфере автобизнеса (раньше резюме водителей, наладчиков, слесарей состояли из 2-3 строчек).

В какой программе лучше всего составлять резюме?

— Резюме лучше составлять в стандартных программах Word или Excel. Потому что многие менеджеры по подбору персонала работают с автоматизированными базами данных, которые не воспринимают другие форматы. Резюме, составленное, например, в виде видеопрезентации, не во всех компаниях будет восприниматься положительно, потому что не во всех организациях установлено необходимое программное обеспечение, да и не всегда это уместно.

Важно, чтобы текст было удобно читать. Если резюме представлено в виде сплошного текста, без выделения подразделов, абзацев, то воспринимать его достаточно тяжело. Исключение может быть сделано для резюме журналиста: здесь возможно свободное изложение информации, позволяющее оценить стиль автора. Если в резюме присутствует курсив и жирный шрифт, таблички, это только плюс.

Нужна ли фотография?

— Фотография сразу дает некоторое представление о человеке, но она не обязательна для всех. Например, секретарю, менеджеру по продажам фотографию лучше приложить, потому что для этих профессий важен внешний вид кандидата. А для водителя, грузчика, кладовщика внешний вид значения не имеет.

Как вы реагирует на орфографические ошибки и описки, которые допускают соискатели в письме?

— Отношение к орфографическим ошибкам негативное, особенно для кандидатов, претендующих на руководящие позиции (например, в одном резюме: образование высшее «диплом с отличием», английский «переважу со славарем»).

Каким должен быть объем текста?

— Стандартное резюме: 1 страница, для руководящего звена 1-3 страницы.

Существует мнение, что опытный рекрутер оценивает резюме в считанные минуты. Насколько это мнение соответствует практике, что является определяющим в вопросе приглашать или нет человека на собеседование?

— Оценивается резюме действительно быстро. Определяющим для приглашения на встречу будет телефонное интервью с кандидатом. А для того, чтобы состоялось телефонное интервью, просто просматривается, подходит ли информация, указанная в резюме кандидата под требования по вакансии.

Какие действия необходимо совершать кандидату, чтобы проследить за судьбой своего резюме?

— Необходимо: 1. Позвонить и узнать, получил ли работодатель резюме, какое время ему необходимо для рассмотрения 2. Затем можно связаться с работодателем и узнать, участвует ли резюме в конкурсе на замещение вакантной должности.

Как вы относитесь к графе «личные качества»? Нужна ли она?

— В этой графе нужно указать качества, помогающие исполнять служебные обязанности, а не все подряд (иногда перечисляют те, что противоречат друг другу).

Мы предложили Александре Безруких проанализировать одно типичное резюме, указав на его недостатки:

Кузнецова Ксения Сергеевна Возраст: 23 года E-mail: Mail@mail.ru   Пожелания к будущей работе
  1. Должность: архитектор, дизайнер, ландшафтный дизайнер;
  2. График работы: полный рабочий день;
  3. Зарплата: от 20 000 рублей.
Опыт работы
  1. Опыт создания проектов в области градостроительства, складских комплексов, ландшафтного дизайна;
  2. Опыт работы с проектно-сметной документацией;
  3. Опыт создания генеральных проектов;
  4. Опыт создания буклетов.
Профессиональные навыки
  1. Опытный пользователь программ Photoshop, CorelDRAW, ArchiCAD, 3D MAX;
  2. Способность к концептуальным нестандартным решениям;
  3. Профессиональные знания в области архитектуры и дизайна, хорошо рисую от руки;
  4. Английский язык — средний уровень;
  5. Опытный пользователь ПК (MS Office, Internet, Электронная почта).
Образование
  1. 2003 – 2008 гг.
    ГОУ ВПО «Уральская Государственная Архитектурно-художественная Академия», специальность «Архитектор» (бакалавр).
Дополнительные сведения
  1. Способность к самообучаемости;
  2. Коммуникабельность;
  3. Умение достигать поставленной цели;
  4. Готовность к командировкам;
  5. Портфолио прилагается. 

Анализ резюме:

1. Личная и контактная информация:

Указаны Ф.И.О., возраст, электронная почта. Необходимо добавить дату рождения и контактный телефон.

2. Пожелания к будущей работе:

Очень хорошо, что кандидат перечислил вакансии, на которые он претендует, и график работы. Но уровень з/платы лучше указывать в конце резюме.

3. Опыт работы:

Вместо опыта работы кандидат перечисляет профессиональные навыки (возможно, что у данного кандидата опыта работы с официальным трудоустройством нет). Необходимо перечислять даты, названия компаний, профессиональные обязанности.

4. Профессиональные навыки:

Вместо навыков в резюме перечислена дополнительная информация и личные качества.

5. Владение ПК лучше перечислить в одной строке, а не в двух (убрать строку из «дополнительной информации).

«Способность к концептуальным нестандартным решениям» — это не профессиональный навык, лучше переместить в графу «личные качества».

«Профессиональные знания в области архитектуры и дизайна, хорошо рисую от руки». Данное предложение составлено не грамотно (перечисляются совершенно разные качества как однородные конструкции в предложении). «Профессиональные знания в области архитектуры и дизайна» можно не писать в резюме, т.к. у кандидата высшее профессионально образование УрГАХА. «Хорошо рисую от руки» можно оставить в резюме как дополнительную информацию.

«Английский язык — средний уровень». Перенести в графу дополнительная информация. Уточнить, что понимается под «средним уровнем».

6. Образование:

Пункт составлен грамотно. Цифру «1» лучше убрать, если не планируется дальнейших перечислений.

7. Дополнительные сведения:

Оставить в этом пункте «Готовность к командировкам» и «Портфолио прилагается».

Выделить графу «личные качества», в которой перечислить «коммуникабельность» и «умение достигать поставленной цели»; Подпункт «способность к самообучаемости» составлен с ошибкой, советуем исключить, либо грамотно перефразировать.

 

Итак, подведем итоги:

В грамотно составленном резюме должна отражаться определенная структура. Каждый его пункт необходимо раскрыть оптимально:

1. Цель: в данном пункте нужно четко сформулировать вакансии, на которые вы претендуете.

2. Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс, е-mail, ICQ, Ф.И.О.

4. Личная информация: пол, возраст, дата рождения, семейное положение, наличие детей.

5. Образование: сначала пишутся даты: с какого по какой год вы учились в учебном заведении, затем — его название, факультет, специализация, специальность, форма обучения. Если вы закончили несколько учебных заведений, они указываются в обратном хронологическом порядке. Если соискатель еще студент, указывается предполагаемый год окончания учебного заведения, а также график проведения сессионных экзаменов.

Если человек посещал курсы повышения квалификации, имеет дополнительные аттестаты и удостоверения, допуски к работе с различным оборудованием и т. п., их следует перечислить после основного образования. Если вы окончили только школу, то в графе образование укажите: «полное среднее».

Если вы получали дополнительное образование — напишите об этом развернуто с указанием места обучения. Например: школа английского языка для начинающих3-х месячные курсы английского языка.

6. Опыт работы: здесь перечисляются предыдущие места работы в обратном хронологическом порядке (3-5 мест). Поступаем точно так же, как в графе «Образование». Сначала пишутся годы работы в организации, затем название организации (желательно указывать форму собственности: ООО, ЗАО, ОАО и т.д.) и вид ее деятельности (каждый работодатель ищет сотрудника, знакомого с той или иной областью деятельности). Затем название должности, как оно указано в трудовой книжке. После чего необходимо описать должностные обязанности и достижения, также можно указать причину увольнения.

7. Знание персонального компьютера: необходимо перечислить компьютерные программы, которыми вы владеете.

8. Дополнительная информация: указываются знания, необходимые для устройства на конкретную должность (например, знание иностранных языков и степень владения; наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль).

9. Личностные данные: охарактеризуйте себя как личность

10. Рекомендации: этот пункт в резюме не обязателен, но если у вас есть хорошие рекомендации, то зачем о них умалчивать?

11. Пожелания к зарплате: укажите стартовый оклад (минимальная сумма, с которой вы были бы готовы начать обсуждение сотрудничества) и желаемый оклад (сумма, которую вы хотите получать после прохождения испытательного срока).

Желательно, чтобы резюме занимало одну, максимум две страницы.

 

Несколько советов. Перед отправкой резюме работодателям и кадровым агентствам:

  1. Необходимо проверить резюме на наличие орфографических ошибок;
  2. В том случае, если вы собираетесь производить электронную рассылку писем, в графе «тема» лучше указывать название вакансии, на которую вы претендуете;
  3. Не забывайте: вся заключенная в резюме информация должна соответствовать поставленной цели (см. п.1).

Типичные ошибки при составлении резюме:

  1. Орфографические ошибки;
  2. Отсутствие одной из составных частей резюме: опыта работы, образования, не указана вакансия, на которую кандидат претендует, нет телефона и контактной информации;
  3. Указана дата составления резюме (больше месяца назад до отправки резюме);
  4. В резюме перечислено несколько вакансий, на которые претендует кандидат;
  5. Вместо опыта работы кандидат перечисляет должностные обязанности;
  6. Не указаны периоды работы у конкретного работодателя;
  7. В графе «личные качества» кандидат просто пишет все слова, которые пришли ему в голову в момент составления резюме;
  8. Места работы указаны в прямом хронологическом порядке;
  9. В резюме много информации, не относящейся к вакансии и работе (например, длинные рассуждения на свободную тему в объеме ½ от резюме);
  10. При отправлении письма по электронной почте видно, что кандидат отправил свое резюме сразу на несколько адресов;
  11. В теме письма написано «резюме» вместо указания вакансии.

 

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
72
  не понравилась
18
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке