Ваш город: (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Профессия в действии: маркетолог

15 сентября 2008

Автор: rabotagrad.ru

Анастасия Каримова
У каждого из нас на слуху сочетания «маркетинговые исследования», «маркетирование», «маркетолог». Вроде бы мы понимаем, что маркетинг — это исследование рынка. А попробуйте объяснить, в чем заключается работа маркетолога?

Как показывает опыт, представление о деятельности этого специалиста у многих людей довольно расплывчатое. Сфера маркетинга относительно новая, находится на стыке нескольких дисциплин. Так что в понятие «маркетолог» вкладывают самый разный смысл. Что-то и от социолога есть, и от PR-специалиста, и от менеджера. А кто-то вовсе считает, что эта профессия не особенно нужна.

Однако каждая уважающая себя фирма принимает на работу маркетолога. Как на самом деле работает такой специалист? Есть ли разница, в какой сфере быть маркетологом? С этими вопросами мы обратились к Анастасии Каримовой, маркетологу юридического агентства «Содби».

Анастасия, довольно просто представить, как, например, можно исследовать рынок потребительских товаров. Но гораздо сложнее понять, как оценивается сфера юридических услуг. В чем специфика маркетинга в вашей сфере?

— Как и в любой сфере, здесь нужно четко знать своих конкурентов: что они предлагают, чем отличаются от нас, оценивать себя на их фоне, следить за новинками. Но разница, конечно, есть. Если, например, говорить о потребительских товарах, то это, как правило, штучные товары, которые можно посчитать, оценить с точки зрения внешнего вида, удобства пользования и так далее. Соответственно, легко подсчитать, какое количество товара данной марки продали, сколько аналогичных товаров реализовали конкуренты. Рынок юридических услуг обладает другой спецификой, его исследование — сложный процесс. Юридическая услуга — это не штучный товар. Есть дела, которые длятся годами. Как их считать? Много времени тратится на презентацию, общение с клиентом. Тем не менее, можно определить, какие юридические услуги будут востребованы. Есть услуги, которые будут пользоваться спросом всегда — открытие, закрытие предприятий. А есть такие услуги, которые стали набирать популярность сравнительно недавно, например, оформление брачного контракта. В последнее время к нам часто обращаются молодые пары за этой услугой. Маркетинг позволяет выявить такие тенденции.

Как тогда определить, насколько эффективна работа маркетолога в этой сфере?

— Главный критерий эффективности — увеличение числа клиентов. Конечно, это показатель деятельности всей фирмы. Но я, например, отслеживаю, откуда клиенты узнали о нас и почему пришли именно к нам. Допустим, кто-то слышит или читает нашу рекламу в СМИ. И если клиент приходит и говорит, что ему очень запомнился тот или иной текст, — значит, мы действуем верно. Кроме того, поскольку наша фирма существует уже много лет, мы выяснили, что часто клиенты обращаются к нам по рекомендации тех, с кем мы уже работали. Для нас это очень важный показатель качества. О качестве работы в нашей сфере деятельности говорит также оперативность. Например, приходит человек и хочет открыть фирму за неделю, — надо действовать быстро. Кроме того, важно предложить этому человеку не только открытие предприятия, но и комплекс других услуг, чтобы его фирма впоследствии стала нашим постоянным клиентом (например, абонентское обслуживание).

Каким образом выясняются все эти особенности? Какие методы вы используете для маркетирования?

— Методов масса, начиная от минимального опроса знакомых и заканчивая глобальным анализом информации. Это может быть анализ анкет, базы данных. Например, новые клиенты, которые приходят в нашу организацию, обязательно заполняют небольшую анкету. В анкете есть стандартный вопрос: «Откуда вы узнали о нашей компании?». И там перечисляется: из СМИ, от знакомых. Это очень важно, так как определенный объем денежных средств тратится на рекламу, нужно оценить отдачу. Какой смысл давать рекламу в издание, если нет отдачи? С другой стороны, нельзя забывать, что существует имиджевая реклама, которая дает эффект со временем. Анализ анкет позволяет выявить этот источник информации и впоследствии сделать акцент именно на него.

Ваша основная функция — анализ информации. С чего начинается этот анализ, как строится ваш рабочий день?

— Мой рабочий день начинается с выхода в интернет. Каждое утро мне нужно зайти на новостные сайты, посмотреть, что происходит в мире. Есть определенные юридические сайты, которые я стабильно просматриваю. Интернет — один из главных моих рабочих инструментов. Кроме того, отслеживаю очень много печатных средств массовой информации. У нас есть подписка на разные деловые издания, в них тоже отражается деятельность конкурентов. По этим публикациям можно многое узнать о своем рынке. А эта информация очень важна, чтобы постоянно быть на плаву.

Кроме этого, я встречаюсь с представителями различных СМИ. Например, сегодня у меня запланировано две встречи. Одна девушка придет к нам с новым рекламным предложением. Вторая встреча — с менеджером издания, с которым мы давно сотрудничаем. Будем обсуждать дальнейшие планы. По результатам таких встреч (и в соответствии с анализом анкет) принимаем решение, где рекламироваться, я составляю медиа-план.

Получается, ваша работа связана не только не только с маркетингом, но и со связями с общественностью, рекламой?

— Да, помимо маркетинга я занимаюсь рекламой. Дело в том, что эти сферы взаимосвязаны, просто в разных компаниях по-разному разделяют функции специалистов. На прежнем месте работы я взаимодействовала с клиентами, здесь я больше занимаюсь анализом информации. Для меня маркетинг — это работа, направленная на увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов и удержание тех, с кем уже сотрудничаем.

Анастасия, сейчас на должность маркетолога нередко берут специалистов без опыта, часто даже без профильного образования. Насколько необходимо специальное образование? Каким должен быть человек, чтобы стать успешным маркетологом?

— Конечно, профильное образование желательно. Есть соответствующая специальность в вузах, где выпускают сейчас таких специалистов. Но маркетинг — в большей степени практическая дисциплина. Причем это довольно сложная. Если, например, в рекламе, несмотря на все изменения рынка, все равно остаются какие-то постоянные вещи (допустим, значения некоторых символов люди воспринимают одинаково как десять лет назад, так и сейчас), то в маркетинге все намного сложнее, не так конкретно. Поэтому, какое бы ни было у человека образование, на первом месте всегда должно стоять самообучение. Лично я постоянно читаю книги по специальности, статьи в интернете, посещаю тренинги.

Вы стремитесь изучать новое в своей профессии. Какие есть профессиональные планы на будущее?

— Сейчас я очень довольна тем, что попала в эту компанию, и хочу продолжать здесь работать. Всегда есть вещи, которые надо совершенствовать. Моя задача — отследить эти явления и доработать их. Например, сейчас выясняю, как сделать наш сайт лучше и удобнее. Все это нужно, чтобы в будущем выйти на более высокий уровень.

 

Также по теме:

Описание профессии «Маркетолог»

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
24
  не понравилась
8
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке