Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Сообщить об ошибке | Работодателям | В закладки | Карта сайта
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, вакансии. Поиск работы - Работа Град
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Профессия в действии: маркетолог

15 сентября 2008

Автор: rabotagrad.ru

Анастасия Каримова
У каждого из нас на слуху сочетания «маркетинговые исследования», «маркетирование», «маркетолог». Вроде бы мы понимаем, что маркетинг — это исследование рынка. А попробуйте объяснить, в чем заключается работа маркетолога?

Как показывает опыт, представление о деятельности этого специалиста у многих людей довольно расплывчатое. Сфера маркетинга относительно новая, находится на стыке нескольких дисциплин. Так что в понятие «маркетолог» вкладывают самый разный смысл. Что-то и от социолога есть, и от PR-специалиста, и от менеджера. А кто-то вовсе считает, что эта профессия не особенно нужна.

Однако каждая уважающая себя фирма принимает на работу маркетолога. Как на самом деле работает такой специалист? Есть ли разница, в какой сфере быть маркетологом? С этими вопросами мы обратились к Анастасии Каримовой, маркетологу юридического агентства «Содби».

Анастасия, довольно просто представить, как, например, можно исследовать рынок потребительских товаров. Но гораздо сложнее понять, как оценивается сфера юридических услуг. В чем специфика маркетинга в вашей сфере?

— Как и в любой сфере, здесь нужно четко знать своих конкурентов: что они предлагают, чем отличаются от нас, оценивать себя на их фоне, следить за новинками. Но разница, конечно, есть. Если, например, говорить о потребительских товарах, то это, как правило, штучные товары, которые можно посчитать, оценить с точки зрения внешнего вида, удобства пользования и так далее. Соответственно, легко подсчитать, какое количество товара данной марки продали, сколько аналогичных товаров реализовали конкуренты. Рынок юридических услуг обладает другой спецификой, его исследование — сложный процесс. Юридическая услуга — это не штучный товар. Есть дела, которые длятся годами. Как их считать? Много времени тратится на презентацию, общение с клиентом. Тем не менее, можно определить, какие юридические услуги будут востребованы. Есть услуги, которые будут пользоваться спросом всегда — открытие, закрытие предприятий. А есть такие услуги, которые стали набирать популярность сравнительно недавно, например, оформление брачного контракта. В последнее время к нам часто обращаются молодые пары за этой услугой. Маркетинг позволяет выявить такие тенденции.

Как тогда определить, насколько эффективна работа маркетолога в этой сфере?

— Главный критерий эффективности — увеличение числа клиентов. Конечно, это показатель деятельности всей фирмы. Но я, например, отслеживаю, откуда клиенты узнали о нас и почему пришли именно к нам. Допустим, кто-то слышит или читает нашу рекламу в СМИ. И если клиент приходит и говорит, что ему очень запомнился тот или иной текст, — значит, мы действуем верно. Кроме того, поскольку наша фирма существует уже много лет, мы выяснили, что часто клиенты обращаются к нам по рекомендации тех, с кем мы уже работали. Для нас это очень важный показатель качества. О качестве работы в нашей сфере деятельности говорит также оперативность. Например, приходит человек и хочет открыть фирму за неделю, — надо действовать быстро. Кроме того, важно предложить этому человеку не только открытие предприятия, но и комплекс других услуг, чтобы его фирма впоследствии стала нашим постоянным клиентом (например, абонентское обслуживание).

Каким образом выясняются все эти особенности? Какие методы вы используете для маркетирования?

— Методов масса, начиная от минимального опроса знакомых и заканчивая глобальным анализом информации. Это может быть анализ анкет, базы данных. Например, новые клиенты, которые приходят в нашу организацию, обязательно заполняют небольшую анкету. В анкете есть стандартный вопрос: «Откуда вы узнали о нашей компании?». И там перечисляется: из СМИ, от знакомых. Это очень важно, так как определенный объем денежных средств тратится на рекламу, нужно оценить отдачу. Какой смысл давать рекламу в издание, если нет отдачи? С другой стороны, нельзя забывать, что существует имиджевая реклама, которая дает эффект со временем. Анализ анкет позволяет выявить этот источник информации и впоследствии сделать акцент именно на него.

Ваша основная функция — анализ информации. С чего начинается этот анализ, как строится ваш рабочий день?

— Мой рабочий день начинается с выхода в интернет. Каждое утро мне нужно зайти на новостные сайты, посмотреть, что происходит в мире. Есть определенные юридические сайты, которые я стабильно просматриваю. Интернет — один из главных моих рабочих инструментов. Кроме того, отслеживаю очень много печатных средств массовой информации. У нас есть подписка на разные деловые издания, в них тоже отражается деятельность конкурентов. По этим публикациям можно многое узнать о своем рынке. А эта информация очень важна, чтобы постоянно быть на плаву.

Кроме этого, я встречаюсь с представителями различных СМИ. Например, сегодня у меня запланировано две встречи. Одна девушка придет к нам с новым рекламным предложением. Вторая встреча — с менеджером издания, с которым мы давно сотрудничаем. Будем обсуждать дальнейшие планы. По результатам таких встреч (и в соответствии с анализом анкет) принимаем решение, где рекламироваться, я составляю медиа-план.

Получается, ваша работа связана не только не только с маркетингом, но и со связями с общественностью, рекламой?

— Да, помимо маркетинга я занимаюсь рекламой. Дело в том, что эти сферы взаимосвязаны, просто в разных компаниях по-разному разделяют функции специалистов. На прежнем месте работы я взаимодействовала с клиентами, здесь я больше занимаюсь анализом информации. Для меня маркетинг — это работа, направленная на увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов и удержание тех, с кем уже сотрудничаем.

Анастасия, сейчас на должность маркетолога нередко берут специалистов без опыта, часто даже без профильного образования. Насколько необходимо специальное образование? Каким должен быть человек, чтобы стать успешным маркетологом?

— Конечно, профильное образование желательно. Есть соответствующая специальность в вузах, где выпускают сейчас таких специалистов. Но маркетинг — в большей степени практическая дисциплина. Причем это довольно сложная. Если, например, в рекламе, несмотря на все изменения рынка, все равно остаются какие-то постоянные вещи (допустим, значения некоторых символов люди воспринимают одинаково как десять лет назад, так и сейчас), то в маркетинге все намного сложнее, не так конкретно. Поэтому, какое бы ни было у человека образование, на первом месте всегда должно стоять самообучение. Лично я постоянно читаю книги по специальности, статьи в интернете, посещаю тренинги.

Вы стремитесь изучать новое в своей профессии. Какие есть профессиональные планы на будущее?

— Сейчас я очень довольна тем, что попала в эту компанию, и хочу продолжать здесь работать. Всегда есть вещи, которые надо совершенствовать. Моя задача — отследить эти явления и доработать их. Например, сейчас выясняю, как сделать наш сайт лучше и удобнее. Все это нужно, чтобы в будущем выйти на более высокий уровень.

 

Также по теме:

Описание профессии «Маркетолог»

 
Поделиться:
Оцените статью:
+
   понравилась:
24
  не понравилась
8
Справочная информация
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Электронная версия газеты Работа Урал
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Посмотрите газету бесплатно онлайн
Реклама от YouDo
Ремонт студии квартиры, подробнее тут.
Ремонт офисов класса A, B, C - выбери мастера на Юду.

© 2007–2016 «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите:
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 601.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Информация для агрегаторов вакансий

Наши проекты:

КА «Карьера» — первое кадровое агентство Екатеринбурга
«Работа Урал» — газета о работе в Екатеринбурге
«Работа Град» — газета о работе в Екатеринбурге
Vannam.ru — интернет магазин сантехники