Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Сообщить об ошибке | Работодателям | В закладки | Карта сайта
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, вакансии. Поиск работы - Работа Град
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Не числом, а умением!

18 декабря 2009

Автор: Генеральный директор Кадрового агентства «Карьера»

Граффити оформление, роспись стен

Фото: Мария Шапкина

Уходящий год был особенным, многие жили как бы прислушиваясь, присматриваясь — ну скорей бы стало лучше, скорей бы все было так, как раньше! Вот как в первой половине прошлого года, например! Каждый намек, каждая позитивная новость о состоянии дел с экономикой радовали душу. Мы ждали окончания зимы, надеялись на лето, думали, что сентябрь привнесет немного позитива, а сейчас еще один рубеж — Новый год! 

И что же мы получили, к чему пришли? Конечно, 2009-ый можно назвать стабилизирующим годом, появились некие признаки роста, развития. Это хорошо! И пусть в новом году, уже с 11 января, пойдет все только вверх, пусть все кто работает, получит больше и удовольствия и денег!

Теперь же нам всем, конечно, надо сделать выводы. Видимо, не спроста этот кризис появился, возможно, он хотел что-то подправить в нашей системе, в нашем понимании того, как надо, в первую очередь — работать!

Что же поменялось у нас у всех именно на работе, на том месте, где мы проводим большую часть своей жизни? Или ничего не произошло?

Жизненная практика говорит о том, что если ты хочешь реально оценить человека, то посмотри — как он ведет себя в экстремальной ситуации. Согласитесь, что этот тест подходит и к человеку, и к организации. Да, не было войны, не было массовых беспорядков, не было поголовной нищеты, не было дефолта и так далее. Мало того, многие наши сограждане даже и ничего и не почувствовали, не заметили кризиса, а кто-то смог вообще очень здорово и беззаботно провести этот год.

Но согласитесь, огромное количество людей потеряли работу, кто-то потерял бизнес, кто-то стал очень бедным человеком, кто то не смог трудоустроиться длительное время. Это стресс, действительно многим было тяжело! А многие еще долго будут выходить из этой ямы!

Наша компания совсем недавно провела исследование, в рамках которого удалось опросить  около 300 известных работодателей, так вот мы получили информацию о том, что 86% из них вынуждены были провести сокращения персонала в течение года. Это тысячи людей, тысячи судеб! Как известно сокращение — процедура не из приятных.

86% работодателей вынуждены были провести сокращения персонала

Наше исследование имело задачу узнать — как увольнения повлияли на оставшихся сотрудников, на их работоспособность. Стали ли они из-за страха увольнения работать лучше или произошло наоборот – потеряли всякий интерес к работе, к компании в принципе? Иными словами нас интересовала система мотивации, какие изменения происходили в ней.

Мы спросили каждого из наших респондентов — «Нагрузка на оставшихся сотрудников увеличилась?»  54%из них ответили, что да, увеличилась. Сотрудники были вынуждены взять на себя не свойственные им функции по причине резкого сокращения числа менеджеров по персоналу, секретарей, офис-менеджеров, администраторов, маркетологов, экономистов, психологов, журналистов и многих-многих других, без участия которых, как оказалось, можно работать.

Увеличился ли объём работы на каждого сотрудника за последние пол года?

И сейчас часто встречается ситуация, когда, например, менеджер по персоналу, секретарь, офис-менеджер, администратор и менеджер по продажам — это все один и тот же человек! Здорово! И платить можно меньше и управлять персоналом легче! Сэкономленные деньги можно направить на зарплату оставшимся сотрудникам, на развитие. Почему же до кризиса так не делали? Может, если бы по всей стране организовали бы такой подход (фантастика), то и кризиса бы и не было? Возможно!

Но, это отдельный разговор, как собственно и то, как мы все будем работать через год — когда снова многое вернется на круги своя. Опять наберем новых специалистов? А может вспомним о том, что производительность труда в нашей стране раз в 10 ниже, чем в нормальных странах? То есть наш человек что-то делает 1 день, американец достигает этих же результатов почти за час (причем не напрягаясь).

Российские сотрудники на саму работу в среднем тратят примерно 40% рабочего времени

Не могу пройти мимо общеизвестного факта — российские сотрудники на саму работу в среднем тратят примерно 40% рабочего времени, а в оставшееся время пьют чай-кофе, ходят на перекуры, в туалет, очень много сидят в Интернете, играют в игры, разговаривают  с кем-то по телефону, друг с другом. Все время что-то (или кого-то) обсуждают. Очень много думают о том — надо ли из того, что поручено делать или нет. Всегда имеют и зачем-то отстаивают в коллективе собственное мнение об эффективности работы руководства (отдела, всей компании, страны, депутатского корпуса, области, города) или коллег. Наши люди любят отмечать всевозможные праздники, дни рождения, а к ним ведь еще и надо готовиться, планировать все это, организовывать.

Есть огромное количество людей, которым не хватает и оставшихся 60% времени решить и обсудить все свои личные дела, и они с удовольствием еще и задерживаются на 2–3 часа. И в общей сложности многие «работают» по 10–11 часов в день. «Кто скажет, что мы мало работаем? Так платите нам больше!»

Согласен с теми, кто утверждает, что россияне на работе не работают, они там живут! А ведь было бы лучше просто работать, а «жить» где-то в другом месте.

Так вот, если вернуться к теме об экстремальной ситуации, то здесь надо упомянуть о том, что есть просто менеджмент, а есть кризисный (или антикризисный) менеджмент. А, как известно, побороть корпоративную кризисную ситуацию можно только собравшись и жестко сконцентрировавшись на главной задаче для всей компании. А компания, это в первую очередь — люди! А хорошие люди — это хорошая компания!

Мы спросили работодателей: удалось ли вам создать эффективную команду в это тяжелое новое время? Представляете — 67%  опрошенных сказали, что да, удалось!  От себя могу сказать, что располагаю еще и другой информацией о том, что люди стали действительно работать лучше. Меньше стало капризов, меньше склок, управляемость увеличилась.

Можете ли вы сказать, что у вас сегодня эффективная команда?

67% работодателей смогли создать эффективную команду в кризисное время

Правда, сюда не могу отнести госструктуры, там, к сожалению, ситуация стала сейчас хуже. У них на практике вообще не идет речь о повышении эффективности, а главное для сотрудников этой сферы – показать свою значимость и, не смотря ни на что, остаться в строю в эти смутные времена бюджетного дефицита. И  еще для них важно — не испортить отношения в цепочке «своих» людей, благодаря которым они и были приняты на работу. Что такое подбирать сотрудников по компетенциям — там о таком и не слышали, и они этого не понимают даже. Конечно, есть и немало бизнес-организаций, которым свойственна эта госструктурная болезнь неэффективности!

И все-таки, что людей заставляет работать лучше? Страх? Кризис? Премии? Благодарности? Совещания? Тренинги?

На наш вопрос: «Какие меры вы предприняли для увеличения эффективности работы персонала?» — отвечали не так единодушно, но нам удалось вычислить наиболее существенные моменты. А именно:  

  • 36% респондентов выбрали главным стимулятором — стабильность в системе оплаты труда.
  • 16% — справедливая система премирования персонала. Причем упор все-таки делается не на размер оплат, а на стабильность и справедливость.
  • Важным признали и пункт — здоровый психологический климат (9%).

На какие факторы было акцентировано внимание, чтобы повысить эффективность работы персонала?

Пугает людей то, что никто не хочет остаться за бортом, оказаться лишним. Этот страх все-таки очень сильно управляет человеком!

Все люди всегда выбирают то,  в чем они остро нуждаются в настоящий момент. Получается, что в хорошие времена — больших денег и свободы, в плохие — стабильности и защищенности! Все очень просто!

Проблема нашей страны заключается в том, что когда надо (война, кризис и т.д ) мы можем и меньшими силами сделать многое, но как только приходят хорошие времена, мы забываем все плохое и становимся  свободными от проблем, забот, обязанностей, нагрузки, ответственности и т.д. Лучше бы, конечно, найти какую-нибудь золотую середину! И обязательно надо — не числом, а умением! (от слова — Ум).

Давайте в Новом году будем больше уделять внимания «умениям»! 

 

Кадровое агентство «Карьера» благодарит респондентов за участие в опросе. Особую признательность за оперативность выражаем компаниям: сеть аптек «Лекарства Урала», «Компания Лига 7», Центр Лечения боли ООО «Инкос-М», «Уралбиофарм», «Дата-Крат», «Уральская промышленная энергетическая компания», «Кнауф Сервис», ТК «Агора»,  Группа компаний  ООО «ТОМ-УПИ», Группа «Роса», ЗАО «Нормарк», Юридическая фирма «Городисский и Партнеры», «Комус», Сеть гипермаркетов «Карусель», «ЗАО «Комбинат пищевой, «Хороший вкус», Группа компаний «Альянс», «Сибирский берег», ОАО «Вимм Биль Дан», ОАО «Лебедянский», «Отель «Онегин»,  Группа Компаний «Юста», «Ричмонд». 
Поделиться:
Оцените статью:
+
   понравилась:
3
  не понравилась
0
Справочная информация
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Электронная версия газеты Работа Урал
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Посмотрите газету бесплатно онлайн

© 2007–2016 «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите:
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 601.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Информация для агрегаторов вакансий

Наши проекты:

КА «Карьера» — первое кадровое агентство Екатеринбурга
«Работа Урал» — газета о работе в Екатеринбурге
«Работа Град» — газета о работе в Екатеринбурге
Vannam.ru — интернет магазин сантехники