Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Сообщить об ошибке | Работодателям | В закладки | Карта сайта
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, вакансии. Поиск работы - Работа Град
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Ищем персонал! Что лучше: газеты, сайты, кадровые агентства, объявления на заборах или что-то еще?

25 августа 2011

Автор: rabotagrad.ru

Кадровики часто недоумевают от того какие результаты дает их активная деятельность по рекламированию вакансий. У многих часто бывает так, что кандидаты не идут, не звонят, не пишут. А если и приходят кандидаты, то совсем не те.

Конечно, если у работодателя условия найма отвратительные или компания имеет такой плинтусовый имидж, то слабая «отзвонка» потенциальных кандидатов гарантирована обязательно. Но в последнее время есть проблемы и у белых, пушистых и богатых работодателей. В чем же дело?

Сейчас, конечно, проблема в самом главном — экономическая, политическая, демографическая и сезонная ситуация такова, что рынок труда несколько замер. Сложилось все так, что работодатели не вкладываются в зарплату и соц.пакеты, а работники стараются лишний раз не менять место работы.

Сказать, что все плохо, и все мы пришли в тупик, никто не может. Вакансий много, потребность в персонале высока, и главное, все-таки есть определенное движение на рынке труда. И, конечно же, идет, пусть очень медленный, вялый, но подъем. Хочется пожелать, чтобы все было хорошо и не было впереди очередных больших катаклизмов.

Профессионалам кадрового дела известно, что подбирать продавцов, грузчиков, рабочих надо через газеты, а маркетологов, торговых представителей, системных администраторов через интернет. Это всем понятно. Но практика в последнее время складывается не совсем так однозначно. Например, некоторые компании стали искать себе рабочих именно через интернет и делают это успешно. Многие компании находят себе торговых представителей через газеты, а интернет приносит им только разочарование. И такое бывает.

С появлением интернета на рынке труда произошли серьезные изменения во взаимоотношениях между работодателями и соискателями. Почти каждая компания считает уже за правило разместить свои вакансии в сети, а продвинутый соискатель обязательно выкладывает там свое резюме. В результате сейчас количество вакансий и резюме в интернете растет из месяца в месяц. И движение резюме в сети тоже достаточно активное. Вот вроде бы и хорошая ситуация – каждый найдет себе то, что хочет.

Но результат несколько другой. Оказывается, что большинство из разместивших свои данные реально то и не думают менять работу. Они делают это на всякий случай — ну вот вдруг мне такому хорошему возьмут и предложат суперзарплату, суперусловия. Это же здорово! И такие люди даже и на собеседования могут сходить, но на практике человек часто остается на своем месте работы. Вот так вот многие сейчас «изучают» рынок, постигают свою ценность на этом рынке, тренируются проходить собеседования и т.д. Часть из них, конечно же, находит искомое. Есть хорошие предложения. Не без этого!

Такая же ситуация и с работодателями, пусть не большинство, но тем не менее многие их них «закидывают удочки» и ждут когда кто-нибудь клюнет на предлагаемые условия. А наживка чаще всего не очень хороша! Соискатели не реагируют. Этой ситуации помогает еще и то, что многие сайты размещают вакансии бесплатно. Пиши все что хочешь и сколько хочешь!

И что же со всем этим делать? Здорово когда «клев» идет, и идут резюме. И вот специалистам по персоналу, менеджерам по персоналу или рекрутерам из кадровых агентств приходится фильтровать этот поток от газет и сайтов. Надо ведь не только движение информации наладить о кандидатах, но и реально оценить — человек подходит по своим данным, хочет ли он реально работать и многое-многое другое. И чем больше количество резюме, тем больше шансов найти изюминку.

И понятно, почему никак не уходят из нашей жизни такие вещи как бесплатные объявления о вакансиях на столбах, на заборах, на дверях магазинов, кафе или на автобусных остановках. Получается, что для некоторых именно такой канал взаимодействия наиболее предпочтительный.

Каждая компания находит свою нишу не только в своем бизнесе, но и строит свою собственную систему поиска, оценки и найма персонала. Поэтому когда говорят, что интернет для поиска персонала — это плохо, то это не правда. Когда говорят, что газеты не дают хорошей «отзвонки», и что это плохой метод поиска — тоже не правда. Использовать надо все варианты, только надо знать по каким позициям, как размещать информацию, сколько делать повторов, как оформлять объявление и т.д.

Если вы на остановке троллейбуса повесите объявление, что требуется очень опытный Главный бухгалтер в очень успешную компанию, и что зарплата предлагается 150 000 рублей, то кандидатов у вас будет много, и вы действительно сможете кого то выбрать. Но вам придется очень, очень много людей просмотреть и вероятнее всего вы не найдете самого подходящего для вас, для вашей успешной компании. Потому что вы искали не там!

Работают все источники хорошо, надо только знать какие из них подходят, и как их использовать. Главное — достичь цели! Главное — привлечь самых подходящих кандидатов, именно для конкретной компании!

Предлагаю для пользы дела посмотреть результаты исследования по некоторым вакансиям, с точки зрения их популярности в «работных» газетах и «работных» сайтах:


Водители

Водители


Главные бухгалтера

Главные бухгалтера</


Менеджеры по персоналу, кадровики

Менеджеры по персоналу, кадровики


Менеджеры по продажам, торговые представители

Менеджеры по продажам, торговые представители


Продавцы и кассиры

Продавцы и кассиры


Секретари и офис-менеджеры

Секретари и офис-менеджеры
 


Складские работники

Складские работники

 
Подробное сравнение газет с вакансиями и работных порталов. Динамика предлагаемых зарплат и спроса
 
Поделиться:
Оцените статью:
+
   понравилась:
25
  не понравилась
5
Справочная информация
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Электронная версия газеты Работа Урал
Электронная версия газеты

«Работа Урал»

Посмотрите газету бесплатно онлайн
Реклама от YouDo
Ремонт под ванной: выбирай YouDo!
Гардеробная под ключ, читать подробнее на Юду.

© 2007–2016 «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите:
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 601.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Информация для агрегаторов вакансий

Наши проекты:

КА «Карьера» — первое кадровое агентство Екатеринбурга
«Работа Урал» — газета о работе в Екатеринбурге
«Работа Град» — газета о работе в Екатеринбурге
Vannam.ru — интернет магазин сантехники