Ваш город: (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Дни рождения

15 октября 2007

Каждый человек имеет различного рода потребности, одну из которых можно назвать как потребность в признании. Человек может быть богатым, сытым, здоровым и сильным, но полностью счастливым он будет тогда, когда будет востребован людьми. Лучше всего это можно ощутить, когда наступает какое-то знаменательное событие.

Именно в день рождения мы чаще думаем о себе,  оцениваем себя, подводим какие-то итоги, планируем будущее.

Основная особенность этого праздника заключается в том, что обычно люди задумываются о подарке. Из какой бы среды ни были люди, все понимают, что требуется что-то подарить. Это относится к президенту, к олигарху, пенсионерке и даже бомжу. Благодаря подарку создается ощущение, что признание материализуется в нечто ощутимое и видимое. Но удовлетворение человек, конечно же, получает не только от ценности подарка, но и от внимания к его персоне. Для многих людей внимание является самым главным подарком.

Вспоминаю случай, когда один мой знакомый (это было в студенческие годы) решил сделать своей маме подарок на день рождения. Он не стал бегать по магазинам в поисках хорошей вещи, а решил изготовить подарок сам (хотя проблем с деньгами у него не было). Идея была великолепна. Мой товарищ в течение нескольких ночей в общежитии мастерил для своей мамы корону. Сделал он ее из светлого и легкого металла, снабдив изделие большим количеством очень маленьких электрических лампочек. Получилось великолепное ажурное украшение, переливавшееся многочисленными огоньками. Я не видел реакцию счастливой матери, но я уверен, что ее сын смог подарить ощущение великой радости, уважения и любви. Запомнилось в большей степени то, какие глаза были у моего товарища, с каким удовольствием и старанием он делал подарок. Ясно, что эта корона в дальнейшем никак не была использована  практически, но тот эмоциональный подъем останется в их памяти надолго.

Этот подъем и является своеобразной «привлекалочкой» для многих людей. Они хотят и дарить его, и, конечно же, получать. Ничего противоестественного в этом желании нет. А все, что естественно, то полезно и даже необходимо.

Дни рождения празднуют также и компании, организации. Любая фирма с чего-то начиналась, были первые шаги, был некий стартовый момент. Практика показывает, что этот момент стараются запомнить, зафиксировать для истории. И обратите внимание на то, как многие организации используют эту информацию, этот повод. В отличие от тактики поведения женщин, организация не скрывает свой возраст, а, наоборот, гордится им. Это в том случае, когда информация будет хорошо влиять на имидж фирмы. Часто приходится замечать, что компания уже работает, например, сто лет. Хотя она несколько раз реорганизовывалась, принципиально меняла форму собственности, имя, и говорить о цельной исторической линии вроде бы уже и не получается, но поддерживать легенду считается выгодным делом. В частности, банку с многолетней историей доверяешь больше, чем «малолетке».

Получается, что каждый отмечаемый день рождения фирмы является своеобразной ступенькой, кирпичиком строящегося здания солидности и значимости. Работать в уважаемой организации престижно. Персонал компании, поддерживающий ее традиции, не оставляющий без внимания исторические вехи ее развития, создает этот престиж и уважение.

Какой бы вариант «отмечания» корпоративного праздника ни выбрали сотрудники фирмы, всегда в той или иной степени произойдет его погружение в историю. Можно услышать, например: «А помнишь, как мы начинали? А помнишь, у нас даже компьютеров не было?» и так далее. Не зря нам часто говорят, что без прошлого не будет будущего. С этим приходится соглашаться. Сотрудники фирмы, знающие какой дорогой идет их фирма, как долго она идет и откуда, более ревностно относятся именно к этой дороге, к динамике движения вообще. В частности, автомобильная дорога часто оборудована по обочине километровыми столбиками-указателями, благодаря которым и отслеживается эта динамика. Проехав от одного столбика до другого, мы можем оценить скорость нашего движения, качество дороги, затраченные силы на этот отрезок пути.

Что касается подарков, то в корпоративной жизни человеческие желания также являются основополагающими. Правда, в отличие от частной жизни, трудно себе представить, что сотрудники будут выпиливать лобзиком или вышивать салфетки для любимой компании на день рождения. Не слышал, также, что кто-то подарил своей фирме, например, лазерный принтер или что-то в этом роде. А что же получит компания-именинник?  Видимо, самое ценное. Это персонал. Вернее, персонал, испытавший эмоциональный подъем, гордость за компанию. Для этого, кстати, не всегда требуется в честь праздника премировать работников деньгами или ценными подарками.

Относительно вариантов «отмечания» можно сказать, что сейчас их появляется огромное количество. Это происходит благодаря развитию систем корпоративного управления современных бизнес-структур и организаций различного профиля. Радует то, что наша страна не остановилась на схеме массовых пьянок и  выписке мелких премий ударникам производства. В первую очередь, хотелось бы отметить, что активно развивающая конкурентная среда вынуждает всех уделять большое внимание рекламной и ПР-деятельности. Одним из информационных поводов для такой деятельности как раз и является день рождения компании. Среди наиболее заметных схем можно назвать такую, как предоставление праздничных скидок на эту продукцию или услуги компании. Этот метод привлекает к себе внимание за счет предоставляемой выгоды от приобретения.  Некоторые фирмы стараются проинформировать общество о своем празднике за счет размещения  объявлений в газетах и журналах, за счет рекламных щитов или растяжек на улицах города. Часто появляются соответствующие рекламные фильмы на телевидении.

Делается все для того, чтобы максимально большое количество людей обратило внимание на компанию, на ее праздник. Это замечают потенциальные клиенты, партнеры и персонал самой компании. Увеличение внимания и создает условия для роста признания фирмы на рынке, роста ее известности и значимости.

Рифат АМИРОВ,
Генеральный директор Агентства Карьера

 

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
0
  не понравилась
1
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке