Ваш город: (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Профессия в действии: пит-босс

30 апреля 2008

Автор: rabotagrad.ru

Сергей Оксенчук – пит-босс казино «Вилла Пурбана»
Для одних казино – это карты, рулетка, азарт и бесконечная игра с фортуной. У других оно ассоциируются с искусственным светом, отсутствием часов, холодом и стерильностью.

Ведь ничто не должно отвлекать человека от игры: ни сон (поэтому холодно); ни время (отсюда занавешенные деревянные окна), ни посторонние детали (чистота как обязательный атрибут игорного заведения). Игра в центре этого мира. И нет ничего важнее. А чтобы игра продолжалась, чтобы фортуна проявилась в полной мере, этот мир должен поддерживаться отлаженной работой команды казино.

Крупье контролирует ход игры отдельного игорного стола. Таких столов в зале может быть достаточно много, поэтому координацию работы всей игорной зоны, и, соответственно, всех крупье, берет на себя пит-босс. Кто такой пит-босс и в чем его основные задачи в игорном заведении, нам рассказал Сергей Оксенчук – пит-босс казино «Вилла Пурбана».

— Сергей, как можно стать пит-боссом?

— Невозможно, наверное, стать пит-боссом сразу. Эта должность – своего рода повышение по службе. Сначала надо пройти школу крупье и поработать дилером. Дилер – это крупье, человек, играющий на стороне казино, точнее, раздающий карты и следящий за выплатой выигрыша.

— А каков ваш дилерский опыт?

— В казино я пришел еще студентом. Пять лет работал дилером, два года из которых – в «Вилле Пурбане». А сейчас здесь же уже три года в качестве пит-босса.

— Что входит в ваши обязанности?

— Я наблюдаю за всеми играми в игровой зоне (это рулетка, несколько разновидностей покера), контролирую ход игры. Составляю расписание работы дилеров, координирую своевременную их смену за игровым столом. Каждые двадцать минут заступает новый. Надо расписать их рабочий день так, чтобы у дилеров смены было равное количество выходов к игрокам.

— В каждом казино есть свои правила, своя этика. Как часто вам приходится вмешиваться в ход игры? Каким образом игроки пытаются, например, обмануть казино?

— Моя задача состоит в том, чтобы работа игрового зала была четко организованной, чтобы не было никаких неожиданностей, а игры проходили в рамках обозначенных правил. Вмешиваться, конечно, приходится. Но вот говорить о неэтичном поведении игроков я не стану. Это все же закрытая информация.

— Вы каким-то образом для себя классифицируете игроков? Какие существуют их типы? С кем взаимодействовать сложнее всего?

— Типы существуют точно. Просто типы. Я даже не знаю: есть спокойные и неспокойные, состоятельные и не очень, азартные и те, кто воспринимают казино как место отдыха… Конечно, бывает некомфортно, когда приходится общаться с неспокойным игроком. Но справляемся.

— Как выглядит аудитория сегодняшнего игрового зала? Насколько она изменилась за то время, что вы работаете в казино?

— Аудитория действительно изменилась. Стала более культурной, более грамотной с точки зрения знания правил. Было время, когда дилер производил операцию, совершал расчет, а игрок даже не понимал что к чему. Сейчас многие клиенты правила знают не хуже дилеров.

Потом у нас, например, обязательна регистрация клиентов. Придя в казино, человек должен предъявить документ: паспорт, водительское удостоверение. Можно сделать вывод, что к нам приходят законопослушные граждане. Раньше таких игроков было меньше. Лет десять назад люди, которые могли себе позволить проигрывать деньги в казино, скорее всего, принадлежали криминальным структурам.

— Отношение к игре тоже изменилось?

— Существует две разновидности игроков: те, которые приходят просто отдохнуть, и те, которые приходят за деньгами, стремятся заработать. Больше все же тех, кто хочет выиграть. Хотя у нас есть постоянные клиенты, которые ходят в казино именно отдохнуть. У них есть своя компания, с которой они к нам и приходят.

— Казино самостоятельно подготавливает кадры?

— Да. Я сам выпустил две школы. Подготовка дилеров, проведение тренингов для новичков также входит в мои обязанности. И потом, хотя игры везде примерно одинаковые, существуют нюансы, которые следуют знать, чтобы соблюдался единый стиль игры.

— Если проводить аналогию с Лас-Вегасом, где казино позиционируется, как один из возможных способов провести интересно время, отдохнуть, получить массу эмоций, а проигрыш преподносится как своеобразная плата за сервис – насколько характерно такое отношение к казино у нас?

— У нас все-таки и менталитет, и уровень игроков другой. Знание игровых правил стало лучше. Но главным остается все же материальная составляющая игры.

— А вы, Сергей, человек азартный? Вы сами играете в казино?

— Человек я азартный, но в казино не играю. Мне неинтересно.

— Совсем скоро в силу вступит закон, определяющий четыре игровые зоны на территории России. Как уже известно, они будут расположены в Приморье, Алтайском крае, Калининградской области и в Приазовье. Верите ли вы в возможность русского Лас-Вегаса?

— Процентов на девяносто девять игроки, которые играют, будут продолжать играть. В игровые зоны, конечно, поедут, но в основном те, кто живут недалеко. Остальные, видимо, отправятся за границу, так как сервис там гораздо выше.

— Существует мнение, что новичкам везет. Ваш опыт работы в казино подтверждает данное утверждение? Приходится ли вам наблюдать, как кому-то фатально везет или не везет в игре?

— Новичкам действительно везет. Но все же везение невозможно без знаний правил игры. Новички ведь не играют по крупным ставкам. Поэтому их выигрыш незначителен. А выигрыш клиентов, которые играют давно, зависит от их профессионализма.

Как долго может продолжаться игра одного человека?

— Человек может продолжать играть в течение долгого времени. Игрок сидит, ему хорошо, может на работу не надо (выходной), еще и везет – время летит незаметно. Казино – это своего рода безвременье. Нет окон, нет часов. Это не требование. Тем более что у всех посетителей есть собственные часы, но сохраняется (во всяком случае, у нас) такая дань традиции.

Встречаются игроки, которые не могут остановиться, готовы заложить последнее? Как вы реагируете на таких клиентов?

— Встречаются, но редко. У меня был клиент, который предлагал свой телефон. Но мы же не ломбард. Нам неинтересно. Бывает, что начинают просить взаймы, отпугивая тем самым других посетителей. Это не наш клиент, скорее залетная птица, может быть с каких-нибудь автоматов.

Грамотная работа казино во многом зависит от сплоченной команды дилеров, пит-босса, менеджера казино. Как четко должна быть организована корпоративная культура? Насколько тесно вы взаимодействуете со служащими других казино?

— Доверие и сплоченная команда – это, пожалуй, главное условие работы казино. У нас много корпоративных мероприятий. У дилеров общая комната отдыха, в которой они находятся во время смены, они постоянно проводят время вместе. Выдержать такое могут далеко не все, те, кто не нашел общий язык с командой, уходят.

С другими игорными заведениями отношения поддерживаются, например, мы играем в футбол с командами разных казино.

И последний вопрос. Сергей, вы планируете остаться в казино? Иными словами, вы сами переберетесь в одну из игровых зон?

— Точно ни в одну из игровых зон не поеду. Мне нравится моя работа. Но, похоже, что в скором времени мне придется сменить род своей деятельности…

В таком случае, пожелаем вам удачного выбора!

— Спасибо.

 

Посмотреть описание профессии «пит-босс»

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
40
  не понравилась
5
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке