Найти свое дело
11 июля 2008Автор: rabotagrad.ru
(
Отыскать в наши дни молодого специалиста, готового посвятить трудовую жизнь одному делу и одной компании, практически невозможно. И тем сложнее представить и понять профессиональный путь человека, который вот уже 30 лет работает на одном предприятии.
Рахимьян Гиматов попал в Свердловск по распределению в 1977 году. С тех пор, начав с должности
— Одной из главных проблем современного производства является высокая «текучесть» кадров. Рахимьян Мукарамович, в чем секрет того, что вы всю жизнь посвятили одному заводу? Неужели никогда не хотелось все бросить, уйти, искать себя
— Знаете, за 30 лет работы, когда создано столько чертежей, разработано множество проектов, которые внедрены в производство, все стало родным, а дело превратилось в любимое детище. Просто встать и уйти, а потом переживать, что с этим всем дальше случится, характер не позволяет. За годы работы всякое, конечно, случалось. Были времена, когда, например, зарплату на предприятии не выплачивали до 8 месяцев. Но справились, выдержали. Приходилось, как ни противно это вспоминать, делать курсовые и дипломные работы за нерадивых студентов.
— Чего не достает молодым специалистам, на ваш взгляд, чтобы справляться с трудностями?
— Сегодня на предприятии понемногу начинается процесс снижения среднего возраста работников за счет закрепления молодых специалистов. Конечно, с молодежью необходимо работать ежедневно и ежечасно, чтобы увлечь их работой. Но не всегда это удается, так как многие приходят для того, чтобы, научившись навыкам конструкторской работы и освоив компьютерные программы, искать работодателя, который может предложить более высокую зарплату. Многие уходят в коммерческие структуры. Я чаще всего соглашаюсь с доводами молодых людей, что зарплата должна позволять решать вопросы приобретения жилья, а также содержания семьи на соответствующем уровне. Молодежь сегодня более свободна в выборе сферы деятельности, более раскрепощена. Многие, заканчивая вуз и приобретая
— Рахимьян Мукарамович, расскажите о себе: откуда вы сами, по распределению какого вуза были направлены в наш город?
— Я родился в селе Караболка Челябинской области. Окончил десятилетнюю школу (до девятого класса учился в школе села Аллаки, а
— Выходит, что в то время школьного образования, полученного в деревне, было достаточно, чтобы свободно поступить в вуз?
— Перед началом вступительных экзаменов были двухнедельные подготовительные курсы. В целом, школьного образования и личной целеустремленности оказалось достаточно.
— Тяга к изобретательству у вас проявилась в студенческие годы?
— Любовь к изобретательству и рационализации у меня была с детства. Помнится, еще в школьные годы я накопил на книгу «Электротехника в быту» (перевод с английского) и, почерпнув из нее интересные идеи, сделал много полезного для дома.
— Как развивалась ваша карьера после окончания вуза, когда вы попали на завод? Сильно ли за тридцать лет изменились ваши функциональные обязанности?
— Конечно, функциональные обязанности должны меняться в связи со служебным ростом, но в одном я стараюсь оставаться «играющим тренером», это в непосредственной конструкторской разработке, будь я просто
— Можете привести пример вашего изобретения?
— В свое время я предложил принципиально изменить конструкцию установки орудия на
— А вот для горожан самым зримым вашим проектом является трамвайный вагон «Спектр». Каков ваш вклад в его разработку? И как сам проект появился в вашей жизни?
— После того, как руководство приняло решение включиться в разработку трамвая, по заводу был выпущен приказ о создании конструкторского отдела по освоению в производстве трамвайного вагона. К тому времени заниматься товарами народного потребления мне стало скучновато, хотелось более живой работы. Я написал заявление о переходе во вновь организуемый отдел, решив, что трамваи — стоящее дело.
Усилиями нескольких предприятий трамвай был собран и прошел испытание. А в 2000 году его запустили в производство. Лично самому приходится заниматься и дизайнерской работой, и компоновкой трамвайного вагона, и участвовать в разработке практически всех узлов и агрегатов трамвайных вагонов.
— Где, кроме нашего города, можно увидеть трамваи производства «Уралтрансмаш»?
— Наши трамвайные вагоны можно встретить в Казани, Самаре, Москве, Уфе, Саратове, Нижнем Тагиле, Волчанске, Ташкенте, Курске. Сейчас идет плотная работа с Москвой, так как столица, имея опыт эксплуатации трех вагонов, проявляет к нам интерес. Специально по требованию ГУП «Мосгортранс» вагоны для Москвы оборудованы системой автоматического контроля проезда с турникетами и валидаторами. Шкафы с электрооборудованием оснащены системами пожаротушения. Пассажирские салоны имеют однорядные сиденья и дополнительный ряд поручней по оси вагона.
— Как вам кажется, трамвай уже готов, или его дизайн и конструкция должны еще меняться?
— Желание дорабатывать, модернизировать, улучшать остается всегда. В настоящее время в конструкторском отделе решается вопрос создания конструкции и освоения в производстве трамвая с низким полом. Именно такой трамвай ждут от нас эксплуатирующие организации.
— Наверное, ваше желание улучшать вещи переносится на быт. Помогает ли оно вам в повседневной жизни?
— Конечно, помогает. Оно позволяет делать окружающий мир одновременно функциональным и эстетичным. А это очень важно.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях