Профессия в действии: Верстальщик
4 августа 2008Автор: rabotagrad.ru
![]() |
В издательском
На экране компьютера — белая страничка, разделенная синими линиями — «направляющими». По экрану летает курсор, и вдруг на этой страничке появляются квадраты и прямоугольники, затем они заполняются текстами, картинками, таблицами. Однообразный текст на глазах преображается: появляются заголовки, подзаголовки, врезки. Страничка становится все красивее — и вот мы понимаем, что перед нами полоса газеты. Так происходит верстка. Обычно труд верстальщика остается «за кадром». Но сегодня, в день рождения нашего издания, наш верстальщик Константин Зюськин приглашает вас в свою «лабораторию».
— Костя, большинство людей сами могут
— Когда человек просто берет программу и сразу же верстает, получается не СМИ, а стенгазета. У верстальщиков «стенгазета» — очень обидное название. Она отличается от настоящего издания, как попса от классики. Здесь столько деталей! Чтобы быть настоящим верстальщиком, надо знать много специальных программ. Я верстаю в программе InDesign, Pagemaker, использую Photoshop, Corel. Все эти программы позволяют не просто «накидать» на страницу элементы, а сделать качественное издание. Кроме того, когда знаешь много нюансов, это здорово ускоряет работу. Например, есть программы, которые автоматически переводят набранный текст с русской на английскую раскладку клавиатуры и наоборот. Кроме того, пользуешься огромным количеством комбинаций «горячих» клавиш. Скорость — это то, что приобретается с опытом и отличает профессионала. Хороший верстальщик — скоростной. Ведь газету нужно сдать точно в срок.
— Но при любой скорости нужно соблюдать определенные правила. Какие есть требования к профессиональной верстке?
— Требований очень много. В двух словах их даже не перечислить. Одно из основных правил — верстка должна быть единообразной. Не должно быть много разных шрифтов, должен быть единый стиль. При верстке в несколько колонок нужно смотреть, чтобы текст начинался и заканчивался на одном уровне, а смежные строчки были выровнены по горизонтали. Если рядом расположены два материала, то их заголовки не должны быть на одной строчке. Также есть требования к расположению иллюстраций. Если фотография в середине текста, сверху и снизу должно оставаться не по одной, а по нескольку строчек. Я очень строго слежу за всем этим. Казалось бы — мелочи, но из всех этих деталей складывается лицо газеты.
— А где можно научиться всему этому? Насколько я знаю, в вузах нет специальности «верстальщик». Как вы сами стали верстальщиком?
— Действительно, профессиональных дизайнеров у нас готовят, а вот верстальщиками становятся сами. Я сам закончил Художественное училище, но для верстки этого крайне мало. Когда я пришел работать в первую свою газету («Главный проспект»), я думал, что все знаю. Но мне очень быстро объяснили, что я ничего не знаю. Разница была такая, как между человеком, действительно умеющим работать в Word, и человеком, которого первый раз в жизни посадили перед компьютером и сказали: «Вот тебе Word, работай». Когда я проработал две недели, меня позвал начальник отдела и спросил: «Ты уверен, что хочешь заниматься именно этим?». Я ответил: «Да». Тогда он выложил на стол ключ от кабинета и сказал: «Ночи твои». Каждую ночь я работал, переделывал, пробовал. Через год стал старшим специалистом отдела, а через два года — начальником этого отдела. Сейчас я уже восемь лет занимаюсь версткой. И я люблю свою работу, мне нравится постоянно взаимодействовать с журналистами.
— Костя, на одних предприятиях человека, занимающегося оформлением изданий, называют верстальщиком, на других — дизайнером. В чем разница?
— Сейчас грань между верстальщиком и дизайнером очень тонкая. В очень крупных изданиях есть и верстальщик, и дизайнер. В этом случае дизайнер в большей степени отвечает за творческое решение, а верстальщик — за техническую сторону дела. Но чаще всего верстальщик — универсал. И приписывают ему технические функции только по привычке. Раньше верстка была делом чисто механическим. Ответственный секретарь высчитывал все размеры, чертил по линеечке на бумаге макет, а верстальщик должен был вручную набрать буквы. В восьмидесятые годы в Америке впервые появилось понятие «компьютерная верстка». А с появлением новых компьютерных программ процесс стал в миллион раз проще. Сейчас верстальщик сам решает, как оформить газету. Так что это в первую очередь творческая профессия.
— Творческие профессии, как правило, связаны с переработками. Верстальщики часто работают по ночам. Не устаешь от такого режима?
— Конечно, перед сдачей номера иногда приходится задерживаться. Как же я могу уйти с работы, если знаю, что
— А в чем самая большая сложность?
— В том, что не все зависит от меня самого.
— Получается, на тебе очень большая ответственность — довести до конца каждый номер газеты. Откуда берутся силы на все это?
— У меня всегда появляется вдохновение, когда я осваиваю
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях