Машиностроение на Среднем Урале: новые горизонты
26 сентября 2008Автор: rabotagrad.ru
Часто, когда говорят об успехах отечественной экономики, их привязывают к развитию сырьевых отраслей, сетуя на недостаточные успехи обрабатывающего сектора экономики, в который входит и машиностроение. Вот и последние события на фондовом рынке привлекли повышенное внимание к российским нефтяникам. Между тем уже несколько лет основные усилия российского руководства прикованы к вопросам развития и вывода на конкурентоспособный уровень отечественного машиностроения: созданы объединенные авиа- и судостроительная корпорации, с помощью иностранных инвесторов идет восстановление автомобильной промышленности России, под крылом могущественных «Ростехнологий» объединены выжившие предприятия различных отраслей. Активные инвестиции в машиностроение осуществляют нефтяники, газовики и металлурги.
Эти тенденции не обошли стороной и нашу область. В своем выступлении на XIII Российском экономическом форуме, прошедшем в мае текущего года, Председатель Правительства Свердловской области В.А. Кокшаров отметил, что впервые за последние пять лет рост областной промышленности превысил 10%, причем большую часть в это достижение внесли предприятия машиностроения. Индекс производства в этой сфере в 2007 году составил 132.5% в выпуске машин и оборудования, 107.6% в изготовлении электронного, электро- и оптического оборудования, 110% в производстве транспортных средств и механизмов. В результате общий объем прибыли, полученной предприятиями машиностроения, увеличился на 17%, а заработная плата работников — на 30%.
В настоящее время доля предприятий машиностроения и металлообработки в промышленном производстве области составляет 22.7%. В структуре машиностроительного комплекса Свердловской области наибольший удельный вес в объеме производства занимают: тяжелое, энергетическое и горное машиностроение; электротехническая промышленность и приборостроение; транспортное машиностроение; нефтегазовое и химическое машиностроение.
На предприятиях Свердловской области производятся грузовые автомобили, вагоны, экскаваторы,
Большинство предприятий машиностроения Среднего Урала в настоящее время уже прошли фазу кризиса, реорганизацию и вступили в период устойчивого развития. Например, Уральский
Однако не только советским наследием живо среднеуральское машиностроение. Трубная металлургическая компания построила в Верхней Пышме завод железнодорожного машиностроения, который уже приступает к производству нового поколения электровозов по заказу Российских железных дорог. «СК Пром» запустил в Новоуральске завод, на котором осуществляется сборка автомобилей из иностранных комплектующих.
Активно развиваются предприятия, перешедшие в собственность зарубежных корпораций, например, «
Однако это уже не те монстры советского периода, представляющие из себя целые города или городские кварталы, годами производящие одну и ту же продукцию. Это относительно компактные и мобильные структуры, быстро реагирующие на требования рынка. По сути это переходные формы к новым промышленным единицам — технопаркам и технологическим центрам.
В начале 2008 года областным министерством промышленности и науки утверждено положение о специализированном технологическом центре и одобрена программа по созданию таких комплексов в машиностроении и оборонке Среднего Урала до 2010 года. Эта программа учитывает немалый опыт создания технопарков на базе успешно работающих предприятий. В регионе действуют специализированные технологические центры по производству печатных плат (на базе ФГУП «Октябрь), листообработки (на базе «УралНИТИ»), быстрой подготовки производства (на базе «
В будущем в Свердловской области планируется осуществить переход от технологических центров, которые в состоянии поставлять детали и комплектующие, к региональным инжиниринговым центрам технического развития, оказывающим партнерам комплекс услуг: от разработки технологий до обслуживания оборудования, изготовления оснастки и инструмента, обучения и стажировки кадров. Первый такой центр в сфере литейных технологий создается на базе ОАО «Уралбурмаш». Основной его задачей будет разработка и внедрение новых перспективных технологий, изготовление и поставка технологической оснастки, сервисное обслуживание клиентов.
Таким образом, можно сказать, что наше машиностроение в основном преодолело кризис и за счет новых подходов к производству уверенно смотрит в будущее.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях