Не числом, а умением!
18 декабря 2009Автор: Генеральный директор Кадрового агентства «Карьера»
Фото: Мария Шапкина
Уходящий год был особенным, многие жили как бы прислушиваясь, присматриваясь — ну скорей бы стало лучше, скорей бы все было так, как раньше! Вот как в первой половине прошлого года, например! Каждый намек, каждая позитивная новость о состоянии дел с экономикой радовали душу. Мы ждали окончания зимы, надеялись на лето, думали, что сентябрь привнесет немного позитива, а сейчас еще один рубеж — Новый год!
И что же мы получили, к чему пришли? Конечно,
Теперь же нам всем, конечно, надо сделать выводы. Видимо, не спроста этот кризис появился, возможно, он хотел
Что же поменялось у нас у всех именно на работе, на том месте, где мы проводим большую часть своей жизни? Или ничего не произошло?
Жизненная практика говорит о том, что если ты хочешь реально оценить человека, то посмотри — как он ведет себя в экстремальной ситуации. Согласитесь, что этот тест подходит и к человеку, и к организации. Да, не было войны, не было массовых беспорядков, не было поголовной нищеты, не было дефолта и так далее. Мало того, многие наши сограждане даже и ничего и не почувствовали, не заметили кризиса, а
Но согласитесь, огромное количество людей потеряли работу,
Наша компания совсем недавно провела исследование, в рамках которого удалось опросить около 300 известных работодателей, так вот мы получили информацию о том, что 86% из них вынуждены были провести сокращения персонала в течение года. Это тысячи людей, тысячи судеб! Как известно сокращение — процедура не из приятных.
86% работодателей вынуждены были провести сокращения персонала
Наше исследование имело задачу узнать — как увольнения повлияли на оставшихся сотрудников, на их работоспособность. Стали ли они
Мы спросили каждого из наших респондентов — «Нагрузка на оставшихся сотрудников увеличилась?» 54%из них ответили, что да, увеличилась. Сотрудники были вынуждены взять на себя не свойственные им функции по причине резкого сокращения числа менеджеров по персоналу, секретарей,
И сейчас часто встречается ситуация, когда, например, менеджер по персоналу, секретарь,
Но, это отдельный разговор, как собственно и то, как мы все будем работать через год — когда снова многое вернется на круги своя. Опять наберем новых специалистов? А может вспомним о том, что производительность труда в нашей стране раз в 10 ниже, чем в нормальных странах? То есть наш человек
Российские сотрудники на саму работу в среднем тратят примерно 40% рабочего времени
Не могу пройти мимо общеизвестного факта — российские сотрудники на саму работу в среднем тратят примерно 40% рабочего времени, а в оставшееся время пьют
Есть огромное количество людей, которым не хватает и оставшихся 60% времени решить и обсудить все свои личные дела, и они с удовольствием еще и задерживаются на 2–3 часа. И в общей сложности многие «работают» по 10–11 часов в день. «Кто скажет, что мы мало работаем? Так платите нам больше!»
Согласен с теми, кто утверждает, что россияне на работе не работают, они там живут! А ведь было бы лучше просто работать, а «жить»
Так вот, если вернуться к теме об экстремальной ситуации, то здесь надо упомянуть о том, что есть просто менеджмент, а есть кризисный (или антикризисный) менеджмент. А, как известно, побороть корпоративную кризисную ситуацию можно только собравшись и жестко сконцентрировавшись на главной задаче для всей компании. А компания, это в первую очередь — люди! А хорошие люди — это хорошая компания!
Мы спросили работодателей: удалось ли вам создать эффективную команду в это тяжелое новое время? Представляете — 67% опрошенных сказали, что да, удалось! От себя могу сказать, что располагаю еще и другой информацией о том, что люди стали действительно работать лучше. Меньше стало капризов, меньше склок, управляемость увеличилась.
67% работодателей смогли создать эффективную команду в кризисное время
Правда, сюда не могу отнести госструктуры, там, к сожалению, ситуация стала сейчас хуже. У них на практике вообще не идет речь о повышении эффективности, а главное для сотрудников этой сферы – показать свою значимость и, не смотря ни на что, остаться в строю в эти смутные времена бюджетного дефицита. И еще для них важно — не испортить отношения в цепочке «своих» людей, благодаря которым они и были приняты на работу. Что такое подбирать сотрудников по компетенциям — там о таком и не слышали, и они этого не понимают даже. Конечно, есть и немало
И
На наш вопрос: «Какие меры вы предприняли для увеличения эффективности работы персонала?» — отвечали не так единодушно, но нам удалось вычислить наиболее существенные моменты. А именно:
-
36% респондентов выбрали главным стимулятором — стабильность в системе оплаты труда.
-
16% — справедливая система премирования персонала. Причем упор
делается не на размер оплат, а на стабильность и справедливость.все-таки -
Важным признали и пункт — здоровый психологический климат (9%).
Пугает людей то, что никто не хочет остаться за бортом, оказаться лишним. Этот страх
Все люди всегда выбирают то, в чем они остро нуждаются в настоящий момент. Получается, что в хорошие времена — больших денег и свободы, в плохие — стабильности и защищенности! Все очень просто!
Проблема нашей страны заключается в том, что когда надо (война, кризис и т.д ) мы можем и меньшими силами сделать многое, но как только приходят хорошие времена, мы забываем все плохое и становимся свободными от проблем, забот, обязанностей, нагрузки, ответственности и т.д. Лучше бы, конечно, найти
Давайте в Новом году будем больше уделять внимания «умениям»!
Кадровое агентство «Карьера» благодарит респондентов за участие в опросе. Особую признательность за оперативность выражаем компаниям: сеть аптек «Лекарства Урала», «Компания Лига 7», Центр Лечения боли ООО «
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях